Новинки, представленные на международной выставке высокой интерьерной моды LuxuryHITS, — уникальная мебель, кухонная техника, светильники, посуда, текстиль и даже ароматы для дома — по мнению специалистов, могут создать атмосферу счастья и уюта. И уже спустя несколько часов после открытия на некоторых крупногабаритных экспонатах начали появляться таблички с надписью «продано».
Настоящей сенсацией выставки стал дизайнерский холодильник в виде... капота автомобиля Fiat.
— Это не обычная имитация корпуса машины, — поясняет консультант. — Многие детали в нем от настоящего Fiat. Ориентировочная стоимость — около шести с половиной тысяч долларов.
Не менее оригинален холодильник... «джинсовый», корпус и дверца которого обтянуты тканью. И если бы он не стоял в ряду другой бытовой техники, догадаться, что это холодильник, было бы непросто. Я интересуюсь у консультанта, как его мыть. Оказывается, ткань не простая, а с грязеотталкивающей пропиткой, поэтому чистится легко. Подобных холодильников выпущено всего пятьсот штук. А рядом с «джинсовым» — холодильники, стиральные и посудомоечные машины в розовом цвете, причем заказать можно также в голубом, кремовом, салатовом.
Цветная бытовая техника на кухне смотрится, как уверяют дизайнеры, веселей, чем традиционная белая. И особенно нравится женщинам. Хотя некоторые модели вызвали большой интерес и у мужчин. Например, красный холодильник с надписью СССР и серпом и молотом на дверце.
Большое внимание уделялось и функциональности новых разработок. К примеру, розовая стиральная машина необычна и тем еще, что совмещена... с умывальником. И если жилплощадь небольшая, такая модель отлично экономит пространство.
А рядом демонстрировали интеллектуальные системы управления освещением и отоплением в доме. Например, если установить в комнате датчики присутствия, свет будет автоматически включаться, как только вы зайдете в помещение, и выключится, как только покинете его.
Новейшие технологии позволяют регулировать яркость освещения, степень обогрева и вентиляции помещения. Даже управление жалюзи можно запрограммировать в зависимости от интенсивности солнечного света. Кстати, управлять многими системами в доме можно и дистанционно, например, находясь на работе.
Свои идеи оформления интерьера предлагали знаменитые бренды Kenzo, Fendi, Missoni. Особенно же много посетителей собралось у стенда Валентина Юдашкина, который в последнее время создает коллекции не только модной одежды, но и товаров для дома — роскошное постельное белье, сервизы, столовые приборы... Новое амплуа российского модельера для многих посетителей стало открытием. Знаменитый дизайнер участвует и в разработке ароматов для дома. К слову, запахам в этом сезоне на выставке уделялось особое внимание.
*Посетители любовались сервизами от Валентина Юдашкина
— Последний крик моды — свечи с ароматом... свежесрезанных цветов, — рассказывает консультант одного из московских бутиков. — Например, роз, орхидей, ирисов, розовых пионов, гиацинтов. Среди популярных в кругах изысканной публики запахов — аромат плодов инжира и томатов. Ценятся свежие натуральные композиции.
Для разных зон жилища обычно берут разные свечи. Для столовой и кухни — те, что пробуждают аппетит, для спальни — умиротворяющие. Иногда люди ищут аромат, который ассоциируется у них, например, с путешествием в какую-то страну. У кого-то оставило в памяти неизгладимый след благоуханье цветущих фруктовых садов в Италии или, к примеру, морозное утро в швейцарских Альпах.
К слову, даже одни и те же цветы в разных странах пахнут по-разному. Вот, к примеру, свечи с ароматом болгарской, турецкой и египетской розы — у каждой свой неповторимый букет.
— Память обоняния в сотни раз сильнее зрительной, — добавляет представитель одной из крупнейшей в мире компании по разработке запахов для отелей. — Поэтому каждая фешенебельная гостиница просит нас создать для нее уникальную парфюмерную композицию. Запах должен «притянуть» к отелю клиента навсегда. И это действительно происходит. Не раз состоятельные люди обращались к нам с просьбой создать для них домашнюю версию того аромата, который их пленил в отеле.
— И какими же запахами сейчас привлекают гостей в гостиницах?
— Номер один — композиция «белый чай». А вообще в разных странах свои предпочтения. В США любят ноты цитрусовых, в Европе сейчас нравится сандал и инжир, в России и Украине обожают аромат свежескошенной травы. Все эти ноты особенно интересны в сложных букетах.
В каждой зоне отеля гостей привлекают разными ароматами. В ресторанной — самые популярные, например, яблока и корицы, горячего хлеба, вафельных рожков, карамели и свежесваренного кофе, напоминающего о доме. В зоне фитнес-клуба — эвкалипта и мяты, ассоциирующиеся со свежестью. Случалось, что гости заказывали для своих номеров персональные запахи. Например, молодожены просили наполнить их свадебные апартаменты благоуханьем роз.
Кстати, еще один интересный штрих о цветах. Датские дизайнеры предложили вазоны подвешивать... вверх дном.
— Как же поливать растения? — интересуется одна из посетительниц.
— На дне цветочного горшка — пропитанная специальным составом губка, — поясняет девушка-консультант.
На другом стенде демонстрировали необычную в раме «под бронзу» картину, из которой росла... настоящая зеленая трава.
А одна из фирм презентовала искусственные растения, которые абсолютно все посетители принимали за настоящие. К примеру, пион с бутоном и немного увядшим листочком. Цветок выглядел до того натуральным, что, по рассказу продавщицы, один мужчина даже попытался этот листочек оторвать.
Многие посетители интересовались на выставке и посудой. Одна фирма, к примеру, предлагала необычные тарелки и чашки — будто созданные из двух половинок абсолютно разных сервизов. Например, одна часть — с цветочным принтом, другая — с историческим сюжетом, одна — в восточном стиле, другая — в европейском.
— Гриша, смотри: как специально для нас, — слышу за спиной женский голос. — Нам всегда с тобой нравится все разное. А тут, как говорится, «ни мое, ни твое».
Колоритная парочка начинает мысленно «примерять» тарелки к своей кухне, а я направляюсь к витрине с сервизами в виде... домиков, собранных из разной формы и размера блюд. Своего рода «конструктор для взрослых».
В соседнем бутике интерьерных мехов предлагали пледы и декоративные подушки из меха ламы, рыси, норки и чернобурки.
— И сколько стоит вот эта подушечка из лисы? — интересуется одетая по последнему слову моды посетительница.
— Почти две тысячи долларов, — отвечает девушка.
Дама долго рассматривает подушку и обещает подумать. Это резонно. За полчаса до этого в своей лекции об интерьере историк моды Александр Васильев советовал: если даже вам вещь очень нравится — торопиться с покупкой не стоит, нужно представить, как она впишется в убранство вашего жилища...
Фото автора