Украина

Ввоз новых недорогих иномарок в Украину могут приостановить

20:00 — 10 апреля 2013 eye 10073

В связи с введением со следующей недели дополнительных пошлин автоимпортеры отменили премьеру нового Nissan Almera и седана Citroen C4. Не будет ранее обещанных новинок и на ежегодной киевской автовыставке

Уже через пару дней ввезти в Украину новую иномарку с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра станет заметно дороже. Дополнительные пошлины, которые установил Кабмин, приведут к автоматическому подорожанию импортных автомобилей на 8-16 процентов. В правительстве заявили, что это поддержит украинские автозаводы, а кроме того, привлечет в страну зарубежных автопроизводителей. С представителями зарубежных концернов уже якобы достигнута договоренность на этот счет.

Однако в ассоциации украинских автоимпортеров утверждают, что ни один мировой автоконцерн не собирался и не собирается инвестировать в Украину. Дело в том, что у нас продается на порядок меньше новых машин, чем в России или Китае, а потому строить здесь заводы, ориентированные на внутренний рынок, не выгодно. По словам представителей автогигантов, чтобы привлечь Volkswagen, Toyota или Ford, Украине нужно снимать торговые барьеры с Европой — в этом случае наша страна сможет экспортировать автомобили в богатые страны Евросоюза. Но пока создается новый «железный занавес», что вызывает возмущение США, ЕС и Японии.

В знак протеста против действий властей украинские автоимпортеры отказались от участия в ежегодной автовыставке, которая обычно проходит в Киеве в конце мая. «Вместо десятка автомобильных новинок мирового автопрома, которые планировалось ранее показать, будут пустые павильоны, наполненные только запчастями и оборудованием», — сообщают в ассоциации. Осеннюю автовыставку автоимпортеры отменили в принципе.

Также стало известно, что в Украине отменен старт продаж ряда бюджетных иномарок: импортеры отказались от поставок нового Nissan Almera и седана Citroen, премьера которых должна была пройти этой весной.

Как и следовало ожидать, среди автолюбителей известие о скором увеличении пошлин вызвало ажиотаж. Продажи иномарок в марте по сравнению с февралем выросли более чем в полтора раза. Сильнее всех оказались напуганы покупатели недорогих китайских автомобилей: скажем, легковушек Geely было продано в два с половиной раза больше, чем месяцем ранее. Впрочем, свою роль здесь сыграли распродажи авто 2012 года выпуска, а также обычное весеннее оживление покупателей — как свидетельствует статистика, «Ланосы», «Виды» и другие ЗАЗы народ скупал не менее охотно, чем иномарки. Настолько же активно из салонов уходили автомобили такого премиум-бренда, как Mercedes-Benz, хотя повышение пошлин его практически не коснется.

Что же дальше? Пока цены в большинстве автосалонов остаются прежними — незначительное подорожание (на пару процентов) отдельных моделей объясняют тем, что это машины уже 2013 года выпуска. Однако самые дешевые модификации сейчас в основном раскуплены, а по каким ценам начнут ввозить новые партии машин, никто не знает.

— Мы до последнего надеемся, что решение правительства удастся заблокировать и оно не заработает, — пояснили нам у одного из автоимпортеров. — В любом случае резкого подорожания, вероятно, не будет. Как вы знаете, увеличение пошлин не коснется дизельных моделей. Но, чтобы избежать дисбаланса, мы все-таки немного поднимем на них цены, смягчив за счет этого подорожание бензиновых моделей. Сейчас на эту тему ведутся переговоры с производителями.

Тем временем представители украинского автопрома заявляют, что увеличение пошлин уже дало первые результаты. В частности, стало известно, что в Украине вскоре возобновится сборка... вазовских «десяток». В России, где от производства ВАЗ-2110 отказались еще в 2007 году, наша страна уже заказала 10 тысяч машинокомплектов.

Однако, по мнению экспертов, выпуск откровенно устаревших автомобилей вряд ли спасет украинские автозаводы. Во-первых, если автолюбитель планировал купить Renault Logan, а теперь ему предлагают «десятку», он, скорее всего, просто откажется от покупки и будет еще год-два собирать недостающую сумму. Или купит подержанный автомобиль на вторичном рынке. Во-вторых, украинские производители, вероятно, повысят цены вслед за ростом цен на иномарки. Так что равновесие будет очень скоро восстановлено. Обычные же автолюбители не понимают, почему власти в очередной раз (правительство Юлии Тимошенко в 2008 году уже вводило спецпошлины, что вызвало бурю возмущения) сделали их заложниками лобби украинских автопромышленников. И на интернет-форумах, и в разговорах между водителями все чаще звучит предложение к правительству: введите дополнительные налоги не на бюджетные (народные), а на престижные дорогие иномарки, и передавайте собранные средства на поддержку автопрома, удешевляя кредиты на покупку автомобилей местной сборки. Но в Кабмине, похоже, не настроены менять свою позицию.