Июньским утром прошлого года несколько винничан стали свидетелями дерзкого похищения на одной из улиц города. Крепкие мужчины затолкали в автомобиль молодую женщину и девочку, после чего увезли их в неизвестном направлении. Очевидцы тут же сообщили о случившемся в милицию. Вскоре и сами потерпевшие заявили о жестоком нападении. Тем временем у оперативников уголовного розыска появилась информация о причастности к этому преступлению... коллег — сотрудников Винницкого райотдела милиции.
— В то утро мы вместе со старшей дочерью,
Остановились в каком-то поле. Нас вывели из машины. Отобрали мобильные телефоны, паспорта и другие документы, которые лежали в сумочке. Ну, думаю, сейчас пристрелят. Один из наших мучителей (всего их было трое) пригрозил, что я должна буду сделать все, что он скажет, иначе они изнасилуют дочь у меня на глазах. А затем приказал написать заявление в суд, что я не имею претензий к бывшему гражданскому мужу. В то время в Замостянском районном суде Винницы рассматривалось уголовное дело по обвинению моего гражданского мужа в развращении Ани. До приговора оставалось несколько дней...
Что было делать? Я писала под диктовку одного из похитителей. Причем он потребовал, чтобы мы стояли к нему спиной. Наверное, говорить в маске было неудобно, и он ее снял. Но не хотел, чтобы мы видели его лицо. Между тем я успела разглядеть похитителей, еще когда они хватали нас с Аней, — маски сползли с их лиц. После того как я написала все, что требовали мучители, они велели передать эти бумаги сестре моего бывшего гражданского мужа. Дескать, она знает, что с ними делать.
Еще предупредили, что вскоре позвонят и я должна буду подъехать вместе с ними к родственникам бывшего мужа за вознаграждением. Якобы он задолжал им за «выбитые» у меня бумаги 10 тысяч долларов. Пригрозили: если пойду в милицию, нас «поймают и кишки выпустят». Потом напоили нас водкой и приказали уходить не оборачиваясь.
Шел дождь. Промокшие и перепуганные, мы еле добрались домой. Я тут же нашла сестру бывшего мужа и отдала ей бумаги, сказав: «Бог ему судья». Затем вызвала «скорую» — у Ани была сломана в локте правая рука. И заявила о случившемся в милицию.
Когда через несколько дней оперативники задержали наших похитителей, я так обрадовалась. А потом узнала, что все трое — сотрудники милиции, и совершенно растерялась. Как оказалось, один из них к тому времени был уволен из органов и лишен офицерского звания, против него возбудили уголовное дело по подозрению в вымогательстве и получении взятки. Мне рассказали, что именно в следственном изоляторе сотрудник милиции (в то время уже бывший) и познакомился с моим гражданским мужем. Скорее всего, тогда они вместе и придумали, как муж может избежать ответственности. Когда же бывшему милиционеру изменили меру пресечения на подписку о невыезде, он разыскал нас с дочерью...
Все началось с того, что дома я нашла тетрадь мужа. Записи в ней начинаются с 1995 года. Это откровения педофила. Из записей следует, что первой жертвой сексуальных утех стала его дочь от первого брака. Сейчас она взрослая девушка и свидетельствовать против отца не стала. Я предъявила суду этот дневник, но бывший муж заявил, что записывал в него... свои сны. Там такие гадости, нормальный человек такого писать не станет! Не понимаю, как могла несколько лет жить с этим моральным уродом и родить от него дочь. Впрочем, поначалу он казался очень заботливым. У нас была такая романтическая любовь! Да и знакомые радовались за меня, что нашла себе хорошего мужчину. Узнав, что он домогался моей старшей дочери, поначалу даже не поверила. Когда он уже был под следствием и я пришла к нему на свидание, он упал на колени и стал просить прощения. Только тогда поняла, как сильно ошибалась в этом человеке.
Причем поначалу в райотделе милиции наше заявление с требованием возбудить уголовное дело против мужа, совращающего дочь, потеряли! Тем временем его родственники уговаривали меня и дочку простить его, обещали, что никакого вреда он нам не причинит. «Подумаешь, ну потерся немножко о твою дочку. Что тут особенного?» — говорили они. Но разве можно такое простить? Он швырял ее на диван, демонстрировал свои гениталии, срывал с нее белье... Считаю, таких людей надо изолировать от общества. Сегодня пострадала моя дочь, а завтра может пострадать еще чей-то ребенок.
Чтобы возбудить уголовное дело против гражданского мужа, Виктории пришлось обращаться за помощью к депутатам городского совета. После вмешательства депутатов и тогдашнего заместителя городского головы Винницы Анатолия Вороны, долгое время возглавлявшего городское управление милиции Винницы, в райотделе милиции, куда сначала обратилась Виктория, быстро нашли «потерянное» заявление. Сейчас мужчина, признанный виновным в развращении несовершеннолетней, осужден на пять лет лишения свободы. Коллегия судей Апелляционного суда Винницкой области оставила в силе приговор Замостянского районного суда.
Обе потерпевшие — мама и дочка — уже дали показания на судебном заседании. Теперь суд перешел к допросу свидетелей. Затем допросят подозреваемых. Один из них, которого считают организатором похищения, находится под стражей. Он тщательно записывает все показания в блокнот. Видимо, по привычке, ведь еще недавно был начальником службы участковых инспекторов райотдела милиции. Два его сообщника, проходящие по уголовному делу, — бывшие участковые инспекторы милиции. Во время судебного следствия им изменена мера пресечения на подписку о невыезде.
— Я как раз выгуливал собаку и видел, как остановился автомобиль синего цвета, — вспоминал в суде живущий неподалеку от места похищения мужчина-инвалид. — Из иномарки выскочил высокий крепкий мужик в панаме и шортах и потащил женщин за волосы, затолкал в машину. Все произошло очень быстро. Глазам своим не поверил — средь бела дня в городе похищают людей! Весь этот ужас видела и продавец хлебного магазина, именно она и позвонила в милицию.
В суде также допросили родственников организатора похищения. Его тесть и теща заявили, что ничего не знают об обстоятельствах случившегося, в тот день, когда произошло похищение, зять находился дома и присматривал за маленькой дочкой. Еще одним свидетелем подозреваемого в организации похищения стала его жена — следователь одного из райотделов милиции Винницы. Во время судебного заседания она обратилась к судье с просьбой... повлиять на журналиста «ФАКТОВ» — чтобы все, что она скажет, не попало в газету, потому что это касается ее личной жизни.
Сам же организатор похищения выступал в суде сразу с несколькими ходатайствами. Он попросил оставить без рассмотрения исковые заявления потерпевших и не принимать во внимание их показания, поскольку считает их неправдивыми. Также заявил, что на досудебном следствии его бывшие коллеги дали признательные показания, теперь же, по его словам, они готовы изменить их. А что касается сломанной руки похищенной девушки, то телесное повреждение ей могла причинить мать.
— Во время судебного следствия будут установлены степень и мера ответственности каждого из подсудимых, — сообщила старший прокурор Винницкой областной прокуратуры Наталья Злощинская, принимающая участие в судебном процессе. — Одному из фигурантов уголовного дела инкриминируется сразу несколько статей Уголовного кодекса. Они предусматривают ответственность за превышение власти, похищение, а также разбойное нападение с целью завладения чужим имуществом, незаконное завладение документами и причинение телесных повреждений. А два его сообщника обвиняются в превышении власти и похищении человека.
P.S. Имена потерпевших изменены.