Люди, пользующиеся услугами метрополитена, постоянно видят красивые вагоны, стилизованные под определенную торговую марку или товар. И, глядя на пестрые бока рекламного поезда, каждый из нас хоть раз да и улыбнулся. А скольким людям разноцветный поезд, ворвавшийся в будничный полумрак платформы, создал радостное настроение на весь день? Не сосчитаешь...
Брендирование вагонов, оформление всего поезда одним рекламным сюжетом — новый вид рекламы в Киевском метрополитене. Знаете ли вы, что первые брендированные поезда вышли на линии еще в 1996 году, но из-за бюрократических препон тогда проект приостановился. И возобновился только в декабре 2011 года. Прошло чуть больше года, и этот вид рекламы стал очень популярным и востребованным. Только за последние два месяца было оформлено девять составов — столько, сколько за все предыдущее время.
— Брендирование вагонов метро — относительно новый вид наружной рекламы, который по прошествии года показал себя как один из наиболее емких и запоминающихся, — рассказывает «ФАКТАМ» директор рекламного агентства «Инсайт» Анна Пурина. — Для любого заказчика использование данного вида рекламы — отличная возможность рассказать о своем товаре потенциальным клиентам, повысить узнаваемость бренда и улучшить общий имидж торговой марки.
— И к тому же это достаточно эффективно. Ведь метро пользуются тысячи киевлян...
— Больше! Намного больше. Пассажиропоток в Киевском метрополитене составляет почти три миллиона человек в день. А точнее, вагоны метро на Святошинско-Броварской линии перевозят более одного с четвертью миллиона пассажиров ежедневно. Пассажиропоток вагонов Куреневско-Красноармейской линии метро составляет 980 тысяч человек в сутки, а Сырецко-Печерской линией каждый день пользуются свыше 660 тысяч жителей столицы.
При этом не могу не отметить, что метро показало себя как самый верный и надежный вид транспорта. Помните мартовскую снежную бурю?
— Еще бы! Этот март трудно забыть...
— Так вот, метрополитен остался единственным видом общественного транспорта, который курсировал в эти дни по столице. Причем, поскольку на автомобилях проехать в городе было невозможно, под землю спустились даже те, кто раньше не пользовался услугами метрополитена. Поэтому мы можем смело говорить, что рекламу в метро видят различные представители общества. Заявления о том, что метро пользуются лишь люди с небольшим уровнем дохода, уже не актуальны.
— Ну да. Даже без снежных заносов в час пик услугами метро пользуются и состоятельные люди, которые хотят сэкономить время.
— Вот я о чем и говорю. Тем более что в вагонах метро ограниченная видимость. Что там рассматривать? Окна, двери, стены, других пассажиров и... рекламу. А если и окна, и двери, и стены заняты рекламой одного конкретного товара, одной торговой марки, представляете насколько увеличивается эффективность такого воздействия? Лучшего способа заявить о себе нет.
Преимущество данного вида рекламы заключается в том, что она позволяет рекламировать как отдельный товар, так и целую торговую марку. И особенно эффективно работает при вхождении на рынок нового товара или производителя. Исследования показывают, что один брендированный состав в течение месяца обеспечивает больше миллиона уникальных контактов. К тому же состав ежедневно меняет график движения, что делает количество контактов максимальным. Если учесть, что минимальный период проката данного вида рекламы — три месяца, посчитайте сами, какой поток потенциальных покупателей пройдет через брендированные вагоны метро за это время...
— Но ведь рекламой оклеивают и другие виды общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы...
— В отличие от иных видов транспорта брендирование в вагонах метро имеет более высокую степень выразительности, поскольку большие размеры вагона позволяют размещать крупномасштабные рекламные объявления. Здесь можно расположить больший объем информации и крупные, видимые даже издалека, рисунки и надписи. Кроме того, внутри каждого вагона рекламодателю предоставляется достаточное количество рекламного места для того, чтобы качественно представить все преимущества рекламируемого товара или услуги, а также весь ассортиментный ряд.
Как видите, брендирование — достаточно нестандартный рекламный ход, позволяющий с наибольшей эффективностью заявить о торговой марке. Ведь такая реклама создает в замкнутом пространстве вагона особую атмосферу, которая погружает пассажиров непосредственно в эмоциональный мир торговой марки.
— Вагоны оклеиваются рекламой только снаружи?
— Брендирование вагонов может быть как внешним, так и внутренним — по желанию заказчика. Самое главное, что мы гарантируем нахождение брендированного состава на линии ежедневно в течение всего срока экспонирования.
— Кстати, на Святошинско-Броварской линии поезда ходят также по улице. Есть ли вероятность того, что с рекламных вагонов, к примеру, слезет краска?
— Ну что вы! Современные материалы дают возможность наносить рекламные изображения снаружи вагона. При этом качество работ очень высокое, они рассчитаны на любые погодные условия. И, кстати, поскольку вагоны значительную часть пути на Святошинско-Броварской линии проходят по открытой местности, брендированные составы видят водители автомобилей и пешеходы, что количественно и качественно увеличивает аудиторию, которая смотрит на рекламу.
Оформленный вагон выглядит стильно и нестандартно, а яркая картинка в динамике стопроцентно привлекает внимание людей на платформе. Такую рекламу не заметит разве что слепой! К тому же это просто нравится пассажирам.
«ФАКТЫ» побеседовали с пассажирами Киевского метрополитена, и обнаружили, что разноцветные вагоны пришлись им по вкусу.
— Рекламные вагоны? Мне очень нравится, — рассказывает
— А я, когда ходил желтый состав — Lipton, по-моему, — гадала на нем, будет день удачным или нет, — рассказывает