Телеканал СТБ провел в прямом эфире третий полуфинал народного конкурса «Україна має талант!-5»
Шуточная песня «Секс-бомба», которую исполнил в третьем полуфинале шоу «Україна має талант!-5» самодеятельный хор «Лiсапетний батальйон», произвела такой фурор, что не возникло сомнений: большинство голосов телезрителей получит этот задорный коллектив.
— Мы предложили членам творческой группы талант-шоу на выбор десять моих песен, — говорит руководитель «Лiсапетного батальйона» композитор Наталья Фалион. — Они остановились на «Секс-бомбе». Соавтор многих песен, которые исполняет наш хор, — мой сын Сергей: он пишет стихи, а я — музыку.
*Наталия Фалион (в центре) рассказала, что предложила членам творческой группы талант-шоу десять своих песен. Те выбрали «Секс-бомбу»
— Кто та невысокого роста женщина, которой вы в шутку сказали: «На секс-бомбу ти не тягнеш. Хiба що — на газову атаку»?
— Это старейшая участница нашего коллектива Оксана Емельяновна Косинская. Мы все ее любим и уважаем. Когда я была девчонкой, она уже пела в художественной самодеятельности. Судьба у этой женщины сложилась непросто: сын погиб в 20 лет, вскоре после того, как вернулся co срочной службы в армии. Нет уже в живых и ее мужа. Для одинокой женщины хор, поездки на выступления — отдушина.
Шутки о газовой атаке, а также с демонстрацией панталон и ног выше колен (в качестве подтверждения сексуальности хористок. — Авт.) придуманы давно, и, если честно, мне они надоели. Я неоднократно хотела заменить их, но публика уж очень живо на это реагирует.
— В коллективе пока только один мужчина…
— Да, хормейстер Виктор Кустицкий. У нас поет и его жена Наталья.
— Как проходила подготовка к выступлению в полуфинале?
— Мы две недели провели в тренировочном лагере в курортном поселке Пуща-Водица под Киевом. Много и с удовольствием репетировали. Однако возникла проблема: дома в селе мы привыкли много работать. А тут полный пансион. И нам стало не хватать физических нагрузок. Но быстро нашли выход: включили в программу подготовки оздоровительный бег и занятия в тренажерном зале.
Вторая путевка в финал досталась пианисту Олегу Переверзеву. Он удивил тем, что играл, сидя спиной к инструменту, одновременно на нескольких синтезаторах и даже с завязанными глазами.
— Я вырос в Казахстане в городе Джамбул, который известен на весь бывший Советский Союз благодаря герою культовой кинокомедии «Джентльмены удачи» Василию Алибабаевичу, которого сыграл замечательный артист Раднэр Муратов, — говорит Олег. — Помните фразу: «Хочу в Джамбул, там тепло, там моя мама»? Главным героям «Джентльменов удачи» в Джамбуле (сейчас он называется Тараз) поставили памятник.
Сколько себя помню, у нас в доме был рояль с надписью «Красный Октябрь. Ленинград». Любовь к музыке нам с сестрой привила мама. Она была врачом-урологом, при этом обожала музыку. Мамы не стало, когда я учился в консерватории. Выступление в полуфинале посвятил ей.
— В детстве вам нравилось разучивать гаммы или, может, больше хотелось погонять с ребятами мяч?
— С увлечением занимался и музыкой, и футболом. Вот только людям нашей профессии «противопоказаны» виды спорта, в которых можно травмировать руки. Наглядный тому пример — барабанщица группы «Виола», серьезно повредившая руку, играя в футбол накануне выступления в полуфинале талант-шоу.
Когда мне исполнилось 11 лет, отец (в прошлом военный) сказал: «Выбирай — или фортепиано, или футбол». Я, конечно же, выбрал музыку. В последнем классе музыкальной школы прошел программу двух лет обучения. И в 13 лет поступил в музыкальное училище. Правда, брать меня не хотели из-за возраста. Но мама пошла на прием к какому-то начальнику, и вопрос уладили. Кстати, к тому времени я уже стал лауреатом нескольких конкурсов.
А в 17 лет меня приняли в консерваторию. Я оказался самым младшим студентом. Парню, с которым жил в одной комнате в общежитии, тогда исполнилось уже 28 лет. На первом курсе сложно было привыкнуть к реалиям общежития — пьяные застолья, кавалеры, лазающие в окна к девушкам… Со временем освоился, но к разгульной жизни не пристрастился — был сосредоточен на учебе.
— Что подвигло вас играть необычными способами?
— Началось с желания создать ролик для YouTube, который стал бы популярным среди пользователей интернета. Мой друг (мы вместе выступаем в группе «Chick flick», специализирующейся на поп-музыке) сказал: «Сыграй, сидя спиной к роялю, и успех обеспечен».
Первым экспериментом, который я выложил в интернет, было исполнение одновременно на двух инструментах «Полета шмеля» Николая Римского-Корсакова. Ролик посмотрели уже более 950 тысяч человек! Следующей такого рода работой стала игра, сидя к роялю спиной.
*Один из трюков Олега Переверзева — играть, сидя спиной к инструменту (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
Некоторые коллеги не одобряют мое новаторство. Но ведь это просто шутка! Музыканты во все времена любили шутить. Достаточно вспомнить широко известный случай. Гайдн пришел к Моцарту и, заинтересовавшись одной из партитур, спросил: «Как сыграть эту ноту?» — и указал. «Вот так», — ответил Моцарт, ударив носом по клавише. Я, кстати, впервые попробовал играть носом еще в детстве.
— В полуфинале талант-шоу вы удивили неимоверно сложным номером с использованием четырех синтезаторов. Играли на них с завязанными глазами и другими удивительными способами.
— Кстати, ничего подобного в мире еще никто не демонстрировал.
— Что-либо осталось в вашем арсенале для финала?
— Да, идеи есть, но говорить о них пока не буду. Расскажу о другой задумке: записать клип вместе с хором «Лiсапетний батальйон». Получится бомба!