Украина

Накануне Дня Киева строители проверят на прочность новую эстакаду на Почтовой площади

15:51 — 21 мая 2013 eye 1669

До даты открытия сооружения, намеченного на 25 мая, необходимо выполнить еще 25 процентов запланированных работ

С эстакады на Почтовой площади открывается потрясающий вид на Днепр: есть ощущение невесомости, как в полете. Но водителям не стоит особо отвлекаться. Ведь ширина моста — всего две полосы движения. Так что при скорости автомобиля свыше 40 километров в час существует риск не вписаться в поворот и... полететь прямо в Днепр.

— Еще более внимательным следует быть при заезде на эстакаду, — делится впечатлением водитель с 30-летним стажем Василий Синянский, с которым «ФАКТЫ» обследовали новый объект (его открытие планируется ко Дню Киева — 25 мая) на предмет удобства для водителей. — Заезд с Владимирского спуска на эстакаду, ведущую на Набережно-Крещатикскую улицу, также узок, а угол поворота составляет примерно 95–100 градусов. Потребуется обязательно притормозить перед въездом. Посмотрим, какие знаки порекомендует поставить здесь Госавтоинспекция.

За три дня до объявленного властями открытия эстакада кажется очень «сырой», хотя рабочие и трудятся здесь в три смены.

— Осталось выполнить 25 процентов работ от общего объема, — оценивает увиденное главный инспектор Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Киеве Юрий Богданов. — Работы по асфальтированию выполнены процентов на 12. Так что предстоит аврал, а после, как обычно, наступит период устранения недоделок. Строители не смогут сдать эту эстакаду в эксплуатацию к 25 мая по многим причинам. Откроют ее как «временный технологический проезд для транспорта», чтобы немного разгрузить транспортные потоки. Съезд с эстакады совершенно не готов. Обратите внимание: возле набережной заметен еще открытый грунт. А вот прикрутить перила, поставить барьерные ограждения, подключить освещение строители успеют. Потом уже возьмутся за гранитную облицовку.

— Скорее всего, в ночь с 24 на 25 мая будем испытывать эстакаду на прочность, — говорит Вячеслав Коломиец, инженер по надзору за строительством Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. — Выстроим на эстакаде ряды груженых щебнем самосвалов, которые затем начнут двигаться на определенных скоростях. А сейчас продолжим укладку гусс-асфальта. На подъеме и спуске его будет по три слоя. Специальная машина на рельсах (для плавного движения) выливает асфальтобетонную смесь сразу по всей ширине проезда, а каток, состоящий из нешироких валиков, уплотняет массу. Такие механизмы используем только на мостах и эстакадах.

К благоустройству набережной рабочие уже приступили. Они начали укладывать фигурную плитку и гранит от церкви Святого Николая на Водах в сторону Речного вокзала. По проекту здесь будет променад с лавочками и клумбами. На вопрос, когда все закончат, строители отвечают: «Как Бог даст»...

Совсем плохи дела с сооружением первого тоннеля под Почтовой площадью. Власти задекларировали его открытие ко Дню Конституции (28 июня), но предстоит еще углубить на метр часть тоннеля, накрыть ее арматурой и бетоном, облицевать, сделать шумозащитный экран, смонтировать освещение, положить асфальт и оформить заезд и выезд. Так что рабочие оптимизма властей не разделяют. И только тогда, когда заработает первый тоннель, приступят к рытью котлована и бурению свай под второй.

На забетонированной поверхности Почтовой площади одиноко стоит заброшенный, перекосившийся от трещин и наспех скрепленный металлической стяжкой Почтовый домик. Неподалеку от него прямо на бетоне нарисованы краской два круга с надписью «Здесь будет фонтан».

— Когда будет? — задумывается Вячеслав Коломиец. — Возможно, осенью. Без фонтана здесь никак не обойтись. Среди раскаленного на солнце бетона необходимо устроить много клумб с цветами и зеленью.

Мы замеряем температуру на недостроенной площади. Под прямыми лучами — плюс 41! Не спасает и ветерок с Днепра. Строители, соблюдая технологию, укрыли недавно залитый на части площади бетон специальными влажными покрывалами.

— Это здесь, под площадью, планировали соорудить подземный паркинг? — интересуюсь у представителя заказчика работ.

— Да, но теперь решили строить двухэтажный многофункциональный торговый центр, — объяснили нам. — Вход в него запроектировали со стороны «МакДональдса», а как сюда будут подвозить товары — не знаю. Комплекс хотят сделать из трех частей — недалеко от церкви Рождества Христова, Почтового домика и тоннеля. В проекте он выглядит красиво, современно. По логике, благоустройство поверхности площади можно начать лишь после того, как под землей возведут основные конструкции торгового комплекса. Когда это произойдет — неизвестно.

— Мы пока запретили начало строительства комплекса, потому что у инвесторов нет документов на землю, к тому же проект не прошел государственную экспертизу, — говорит Юрий Богданов. — А это основополагающие документы. Правда, инвесторов на стройплощадке я пока не вижу. Тем не менее будем строго следить за объектом, чтобы не допустить нарушения закона.

Фоторепортаж с аврального строительства смотрите здесь