Происшествия

«за несколько дней у сына отекли ноги, а руки стали размером, как у взрослого человека. Он уже не мог ходить — лежал в кроватке, смотрел на меня и плакал»

0:00 — 5 февраля 2009 eye 1242

Девятилетний Дима Мединский из Новой Одессы в считанные дни из здорового ребенка превратился в инвалида. А поездка к целителю-шарлатану едва не лишила мальчика жизни. Только когда столичные врачи поставили ему правильный диагноз и начали лечение, Дима вновь смог ходить

«Мы думали, что боль в мышцах у Димы из-за езды на велосипеде»

У девятилетнего Димы Мединского из Новой Одессы (Николаевская область) столичные врачи диагностировали прогрессирующее аутоиммунное заболевание дерматомиозит. Пока беседовали с его мамой, мальчик лежал в палате на кроватке и обнимал белого плюшевого медвежонка. Но когда заиграла мелодия на мобильном телефоне, Дима начал улыбаться и тянуться руками к столу, чтобы ответить на звонок.

- Одноклассники часто звонят, спрашивают, когда он уже придет в школу, — говорит Олеся, мама Димы.  — Все ждали сыночка на новогодний утренник. А тут такое случилось. Уже большой прогресс, что Димочка может что-то взять в руки. До этого все приходилось делать мне. А теперь, после двух недель под капельницами, сыночек может самостоятельно подниматься на ноги. Правда, мучительный кашель еще не прошел и отхаркивать мокроту тяжело — у мальчика поражены мышцы диафрагмы. Сын говорит, что больше всего хочет поскорее вернуться домой. Он у нас очень хорошо учится, смышленый такой, любит математику, играет в шахматы — дома по полдня сидит над ними, рассчитывает ходы фигур. Наш лечащий врач Лариса Викторовна говорит, что пока о школе думать рано. Но я вижу, что сыну с каждым днем все лучше, а значит, наихудшее уже позади.

Началось все в конце ноября, когда мальчик первый раз пожаловался, что у него болят ноги. Родители решили — сын просто переутомился после школы или переусердствовал с ездой на велосипеде. Только обычный массаж и натирание мазями не дали результата — боль в мышцах не проходила. Кроме этого, на руках у мальчика появились красные точечки, которые начали чесаться и воспаляться.

- Мы поехали в Николаевскую областную детскую больницу, где сыночку на основе биохимического анализа крови врач поставил ошибочный диагноз — прогрессирующая мышечная дистрофия, — рассказывает Олеся.  — Диме выписали направление в институт нейрохирургии на электромиографию и генетический анализ. Очередь на эти исследования была большая, поэтому нам сказали приехать в двадцатых числах декабря. Лечащий врач успокаивала, мол, пока принимайте лекарства и ждите. Но как можно сидеть и ждать целый месяц, когда из-за болей в ногах сын перестал ходить, в кровати не мог даже самостоятельно перевернуться. В один из вечеров у Димы поднялась температура до 39 градусов, я не могла ее сбить никакими лекарствами, поэтому позвонила доктору, объяснила ситуацию. Она согласилась нас принять на следующий день. К вечеру температура спала, и Дима уснул. А утром он уже не мог подняться с постели: отекли руки и ноги. Конечности стали размером, как у взрослого человека. Сын лежал неподвижно, только смотрел на меня и плакал.

По словам родителей, с тех пор Дима совсем отказался от еды — ребенку было больно жевать и глотать пищу. Даже такая несложная процедура, как купание, занимала у семьи Мединских несколько часов. Чтобы помыть ребенка, родители брали его с двух сторон за руки и ноги, заносили в ванную.

- Мы были в отчаянии, — вспоминает Валентина Иосифовна, бабушка мальчика.  — Дима не мог самостоятельно встать, сесть, оторвать голову от подушки, ногу от пола, причесаться, снять рубашку. Видела, как внук мучается, и от того, что ничем не могу помочь ему, сердце разрывалось. Знакомые советовали обратиться к знахарям, экстрасенсам. А когда посмотрела по телевизору передачу «Критическая точка» по каналу «Украина» про некоего целителя, который помогает даже в самых безнадежных случаях, то сразу же записала координаты.

- Тогда казалось, что это наша последняя надежда вернуть ребенка к нормальной жизни, — говорит мама мальчика.  — Мы искренне верили в то, что после лечения у целителя из Верхнеднепровска Димочка снова встанет на ножки. Хотя на тот момент иммунитет ребенка был очень низким — от малейшего перепада температуры Дима начинал сильно кашлять и задыхаться. Откладывать поездку было нельзя, так как с каждой минутой ему становилось только хуже.

- Собрали все необходимое, наняли машину, положили сына на сиденье и отправились, — рассказывает Виктор, отец Димы.  — В тот день погода испортилась, на дороге была гололедица, шел сильный снег. Добравшись до указанного места, наш водитель припарковался возле микроавтобусов, которые доставляют людей к целителю из разных городов и областей Украины. Многие стоят по несколько часов — ждут своей очереди. Желающих очень много. Но когда у тебя на руках погибает ребенок, то не думаешь больше ни о чем. В голове только одна мысль — спасти свою кровиночку.

На консультации целитель обнадежил Олесю и Виктора, сказав, что поможет ребенку.

- Первый и последующие три сеанса длились меньше минуты, — вспоминает Олеся.  — Муж заносил и садил на стул сына, а целитель на несколько секунд возлагал на его лоб руку. За один такой сеанс каждый платил сколько мог и сколько считал нужным. Кто по 10 гривен, а кто — по 50… Там все поставлено на конвейер. В непосредственной близости от дома, где проходят встречи с целителем, находятся квартиры, которые сдаются для иногородних. Для кого-то это просто бизнес. Но ведь многие приезжают сюда с последней надеждой.

«Врач нас убедила в том, что не стоит тратить драгоценное время, а нужно срочно ехать в Киев к опытным специалистам»

- Наверное, это было самовнушение, но мы думали, что пройдет несколько дней и Димочке станет лучше, он сможет пошевелить пальчиками, — говорит Олеся.  — А после четвертого сеанса у сына температура поднялась до 39 градусов. Везти Диму в больницу мы не рискнули, поэтому муж взял такси и поехал в местную детскую поликлинику за врачом. Спустя время вернулся с доктором. Она посмотрела сына и сказала, что работала с детьми, у которых был диагноз прогрессирующая мышечная дистрофия и что эта болезнь протекает совсем не так, как у нашего ребенка. Врач нас убедила в том, что диагноз мог быть поставлен ошибочно и не стоит тратить драгоценное время, а нужно срочно ехать в Киев к опытным специалистам.

В тот же вечер, когда Виктор с Олесей решили уезжать домой, супругам позвонила на мобильный телефон мама Виктора.

- Сначала сын даже не понял, что я ему говорю, — рассказывает Валентина Иосифовна, мама Виктора Мединского.  — Но не могла сдержать волнения и плакала в трубку. Сказала, что посмотрела по ICTV новости. В одном из сюжетов показывали целителей-шарлатанов. И нашего в их числе… И я, и родственники — мы все были в шоке. Столько времени и сил потрачено, и все впустую. Но даже не это важно — поездка едва не стоила нам жизни внука. Не хочется, чтобы пострадали другие люди, которые так же, как и мы, поверили и держались за этого целителя, как утопающий за соломинку.

Приехав в Киев, ослабленного болезнью ребенка родители показали специалистам клиники «Охматдет».

- Состояние у мальчика было крайне тяжелым: он с трудом мог дышать, над суставами пошли специфические кожные изменения, — рассказала врач педиатрического отделения Национальной детской специализированной больницы «Охматдет» Лариса Семененко.  — Дима долго лежал и практически не двигался. От этого произошел застой в легких — ребенок просто задыхался и не мог ничего сказать. По анализам и внешним признакам ему был поставлен диагноз дерматомиозит. Это аутоиммунное заболевание, которое может начинаться остро или постепенно вслед за респираторными инфекциями, ангиной, охлаждением, стрессом. Но вместе с тем есть и генетическая предрасположенность к дерматомиозиту. Возможно, этот ген у мальчика дремал, а неблагоприятные факторы спровоцировали его активность. Сразу отмечу, что заболевание тяжелое. Но если лечение начато вовремя, то такие дети, получая поддерживающие препараты, практически полностью избавляются от болезни. Конечно, им дается инвалидность, но они могут себя самостоятельно обслуживать, ходить в школу, в будущем работать. То есть прогноз для жизни становится благоприятным. Ребенок будет принимать в течение двух-трех лет кортикостероидные гормоны и через каждые два месяца приезжать к нам на консультацию и осмотр.