Вечером в пятницу, 14 июня, в международном аэропорту «Одесса» совершил экстренную посадку российский самолет «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100).
— Самолет компании «Аэрофлот» выполнял рейс из «Шереметьево» (Москва), — сообщили «ФАКТАМ» в региональном главке ГСЧС. — На подлете к Одессе у него отказал левый двигатель, но все нормально, он сел, никто не пострадал, аэропорт работал в штатном режиме.
Как удалось выяснить «ФАКТАМ», ЧП произошло на подлете к Одессе — приблизительно в
Первый самолет Sukhoi Superjet 100 модификации «full» вышел из строя 11 июня, через пять дней после начала эксплуатации. Лайнер сломался и аварийно сел в международном аэропорту Донецка. «Аэрофлоту» пришлось направить в Украину запасной борт для выполнения обратного рейса. Правда, поломка оказалась несерьезной, и SSJ-100 уже вернулся к выполнению полетов.
В мае в московском аэропорту «Шереметьево» экипаж самолета «Сухой Суперджет-100» остановил взлет рейса «Москва — Харьков» — отказала системы управления. Едва начался пробег по взлетно-посадочной полосе,компьютер информировал об отказе системы управления правым двигателем. Экипажу пришлось незамедлительно прервать взлет.
Крупнейший российский перевозчик заказал 30 лайнеров SSJ-100. Через некоторое время «Аэрофлот» изменил требования к самолетам, и авиалайнеры пришлось дорабатывать. Чтобы не срывать сроки поставки, стороны договорились, что перевозчик получит первые десять SSJ-100 в модификации «light». А SSJ-100 в модификации «full» авиакомпания получила 31 мая. Самолет отличается от предыдущей версии — «light» — увеличенным количеством видеокамер, обновленной системой управления полетом, наличием погодного радара, системой кондиционирования. В феврале нынешнего года СМИ сообщали, что в минувшем, 2012 -м, на Superjet пришлось 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники в «Аэрофлоте».
Производитель SSJ-100 — закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого». Это российская компания с иностранным капиталом.