Украина

В бориспольском терминале D, рассчитанном на обслуживание трех тысяч пассажиров в час, есть лишь... один кофейный автомат

9:50 — 20 июня 2013 eye 2065

Кабинет министров поручил администрации главного аэропорта страны обеспечить организацию зоны общественного питания в новом терминале

Немногим более года назад, аккурат к началу чемпионата Европы по футболу, в аэропорту «Борисполь» ввели в эксплуатацию новый терминал D. Тогда он принимал чартерные рейсы, а сейчас его услугами пользуются пассажиры международных авиаперевозчиков. Эксперты утверждают, что терминал D — один из самых дорогостоящих объектов инфраструктуры, построенных к чемпионату: на его возведение потратили более 4,5 миллиарда гривен. К примеру, реконструкция аэропорта Лавица и железнодорожного вокзала в польском городе Познани, также принимавшем гостей Евро-2012, обошлась в 70 миллионов евро (приблизительно 750 миллионов гривен).

«Перелет из Антальи в Киев занял два часа, а еще столько же мы потратили на подъезд к терминалу и получение багажа»

Конечно же, Познань (с населением чуть более полумиллиона человек) намного меньше столицы Украины и не испытывает особой надобности в столь масштабном аэропорте, как «Борисполь». Тем не менее описание нового познаньского терминала заслуживает внимания: «Главный вход ведет в небольшую торговую галерею с магазинами и кафе. В центральном холле оборудован зал регистрации, здесь же расположены офисы авиакомпаний и туристических агентств, а также несколько кафетериев. На втором этаже — ресторан с видом на летное поле и бесплатная крытая обзорная площадка».

К сожалению, ни кафе, ни тем более магазинов или ресторанов в центральном зале бориспольского терминала D нет. Пассажиры, вынужденные коротать время до начала регистрации, могут воспользоваться услугами единственного крохотного киоска с прессой, где кроме газет и журналов продают кофе, прохладительные напитки и сендвичи. Правда, маленький кофейный автомат вряд ли может удовлетворить аппетиты клиентов терминала, пропускная способность которого составляет порядка трех тысяч человек в час.

Киевлянка Галина вместе с детьми недавно летала в США. Поскольку рейс был международным, в поездку они отправились из терминала D. «Хотя автомобильные парковки и располагаются рядом с терминалом, удобства пассажирам это не добавляет, — поделилась Галина своими впечатлениями с „ФАКТАМИ“. — Идти, конечно, недалеко, но, если тащишь большой чемодан и коляску с ребенком, очень трудно прыгать с бровки на бровку, а удобных пандусов нет. Хорошо, что муж не только привез нас в аэропорт, но и помог добраться до терминала. На такси, наверное, было бы дороже, но я заметила, что они подвозят пассажиров прямо к входу в терминал.

Регистрацию мы проходили довольно-таки долго, хотя работали с десяток окошек. Может быть, потому, что у многих пассажиров была масса багажа. Его взвешивали, перевзвешивали, оформляли доплату... Пока ждала своей очереди, решила выпить кофейку, но... единственный аппарат не работал. Так что пришлось ждать, пока не попаду в зону вылета. К сожалению, она тоже не особо порадовала. Это длинный широкий коридор, в котором для „удобства и развлечения“ пассажиров служат кресла, два маленьких кафетерия и два магазинчика duty free. Есть еще несколько туалетов и курилка, а посредине — здоровенный мяч. И это все. Правда, по возвращении в Украину все формальности проходили намного быстрее. Паспортный контроль занял минуты две. И даже — о чудо! — багаж тоже получили быстро. Зато со стоянки выезжали минут пятнадцать. Дело в том, что на выезд работает только одна полоса с будкой, где кассир принимает деньги за парковку».

Но, похоже, в «Борисполе» так везет не всем. Коллега, буквально на днях вернувшийся из Турции, потратил на прохождение контроля и получение багажа ровно столько же, сколько продолжался... авиаперелет из Антальи в Киев, — более двух часов. «Наш рейс, как и другие чартерные, обслуживался в терминале F. Но самолет почему-то приземлился возле терминала D, — рассказал Александр. — Сначала мы ждали автобус, который отвез нас к чартерному вокзалу, потом — когда доставят багаж. Моей семье еще повезло, поскольку вещи приехали с первой машиной. А наши знакомые вышли из терминала через два с половиной часа после прилета! Такой сервис показался мне слишком навязчивым. Ведь еще прошлой осенью, когда супруга летала в Египет, самолет подавался к терминалу F».

В качестве временной меры администрация аэропорта планирует обеспечивать пассажиров напитками и едой при помощи мобильных пунктов питания

Видимо, работа главного аэропорта страны вызвала нарекания не только у пассажиров, но и у властей. Так, в начале июня на заседании Кабинета министров были рассмотрены проблемы функционирования «Борисполя». В результате администрации аэропорта поручили в двухнедельный срок организовать зону общественного питания в терминале D.

Впрочем, руководство «Борисполя» уверяет, что с момента открытия терминала летом прошлого года магазины беспошлинной торговли и пункты питания работали и удовлетворяли спрос пассажиров на достаточном уровне. Однако ситуация изменилась после того, как новый терминал стал обслуживать всех зарубежных авиаперевозчиков. Вина за то, что прилетающие из разных уголков мира гости столицы сталкиваются с неразберихой и отсутствием услуг надлежащего качества, лежит, похоже, на неповоротливой и нерыночной системе хозяйствования.

«Конкурс на аренду площадей на государственном предприятии, как известно, проводит региональное управление Фонда госимущества в Киевской области, — цитирует заявление администрации „Борисполя“ „Экономическая правда“. — Аэропорт со своей стороны своевременно обеспечил всех потенциальных арендаторов планами помещений и разработал квалификационные пожелания к каждому виду деятельности. Надеемся, что Фонд госимущества учтет наши пожелания при определении победителей конкурсов. Со своей стороны мы готовы предоставить всю необходимую инфраструктуру для успешной работы операторов. Пока проводятся конкурсные процедуры (а это длительный процесс), „Борисполь“ совместно с кейтеринговыми компаниями, которые работают на территории аэропорта, планирует обеспечить пассажиров напитками и едой при помощи мобильных пунктов питания. Этот временный вариант стал возможен после заседания Кабмина. Сейчас проводятся работы по его реализации».

Время, отпущенное правительством руководству аэропорта для решения проблем качественного обслуживания пассажиров, практически истекло. В начале этой недели «ФАКТЫ» решили проверить, как изменилась ситуация в «Борисполе» после упомянутого заседания Кабинета министров. К сожалению, мобильные пункты питания в терминале D на момент нашего визита отсутствовали. Пассажиры утоляли жажду либо привезенными с собой, либо купленными в единственном киоске напитками. К примеру, полулитровую бутылочку кока-колы там можно было приобрести за... 25 гривен. А вывеска на кофейном автомате лаконично сообщала: «Кофе и молока нет». Большой привет Кабинету министров!

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»