Клуб потребителей

Автомобили в среднем расходуют на четверть больше топлива, чем заявлено в паспортных данных

1:00 — 4 июля 2013 eye 2419

На мировом авторынке зреет скандал — согласно выводам международных экспертов, практически все ведущие автопроизводители сознательно занижают реальные «аппетиты» своих автомобилей, играя на желании покупателей поменьше тратить на топливо. В среднем разница достигает 25–27 процентов! Самый большой сюрприз может ждать владельцев машин премиум-класса. Скажем, знаменитый мерседесовский «кубик» вместо 15,9 литра на сто километров «съедает» больше 24 литров. В заблуждение вводят и покупателей гибридных авто (у таких машин, кроме обычного двигателя, под капотом стоит еще и электромотор). Конечно, пока не сядут аккумуляторы, гибрид способен ехать только на электротяге, вообще не потребляя бензина. Но затем по расходу он мало чем отличается от обычной легковушки. Вот и выходит, что по паспорту автомобиль типа Toyota Prius требует 4,3 литра на сто километров, а в реальности — около шести. По мнению экспертов, не стоит доверять и паспортным данным легковушек с дизельными моторами, «потрясающую экономичность» которых сейчас часто расхваливает реклама. При заявленных четырех-пяти литрах на сто километров они нередко «съедают» на один-полтора литра больше.

Производители оправдываются, мол, расход, который указан в паспорте, измеряют в идеальных условиях. В жизни все зависит от температуры воздуха, времени на прогрев мотора, манеры езды, качества топлива, дорог и множества других факторов. А в различных изданиях то и дело появляются советы экспертов, как снизить расход топлива до уровня паспортного. Однако погоня за экономией нередко оборачивается для автовладельцев... еще большими расходами. Мы попытались развенчать несколько популярных мифов на эту тему.

Дополнительное техобслуживание не окупится

Чем качественнее обслужен автомобиль, тем ниже у него расход топлива, уверяют автомобилистов. Теоретически это так — использование дорогого масла дает пару процентов экономии горючего. Еще около процента можно добиться с помощью нового воздушного фильтра. Однако радикальной выгоды за счет чрезмерных затрат на техобслуживание обычного автомобиля не достичь. Российские эксперты провели эксперимент — установили на одну из вазовских моделей высококлассные свечи, провода, воздушный фильтр. Залили в мотор масло одной из лучших марок, заправились дорогим бензином. «В сравнении со „штатной“ комплектацией вазовского мотора, — рассказывает завотделом экспертизы журнала „За рулем“ Михаил Колодочкин, — мы получили выигрыш: примерно шесть процентов по мощности и чуть более девяти процентов по экономичности». Потрачено много, а на выходе — экономия всего лишь одного литра топлива на сотню километров. Просто содержите автомобиль в порядке, советуют эксперты, тратиться на большее не имеет смысла.

Дорогое горючее не значит экономичное

Многие уверены, что, заправляясь дорогим европейским бензином, к примеру класса Евро-4, можно не только продлить жизнь автомобилю, но и уменьшить расход топлива. На самом деле, утверждают эксперты «За рулем», бензины стандарта Евро-4... проигрывают по экономичности в сравнении с бензинами Евро-3. Евротопливо «заточено» под экологию, а это часто не соотносится с экономией топлива. Другое дело, что наши заправки под видом европейского зачастую продают обычный бензин, «облагороженный» импортными моющими присадками.

Открытые окна экономнее кондиционера

Принято считать, что из-за открытых окон ощутимо увеличивается расход топлива. На самом деле даже на скорости 75 километров в час они прибавляют к среднему расходу легковушки всего 0,1 литра. А вот кондиционер может «съесть» от 0,5 до 1 литра бензина. Только на больших скоростях — от 110 километров в час и выше — «аппетиты» окон и климатической установки уравниваются.

Перекачанные шины «убьют» подвеску

За давлением в шинах действительно стоит следить: при его падении с обычных двух атмосфер до полутора «аппетит» среднего легкового автомобиля увеличивается на 0,2–0,3 литра, с двух до одной атмосферы — на один литр. А вот перекачивать шины (как часто советуют) на наших разбитых дорогах не стоит. Дополнительные 0,5 атмосферы дают экономию 0,15–0,2 литра топлива на сто километров. Однако тряска в салоне заметно усиливается, срок жизни подвески уменьшается. За счет перекачанных шин на пути в Крым и обратно можно сэкономить канистру бензина, а потом потратить тысячи гривен на ремонт ходовой.

Ехать в хвосте другого автомобиля не выгодно

Нередко опытные водители на трассе стараются ехать в хвосте у другой машины. Мол, сопротивление встречного потока воздуха таким образом снижается и расход топлива падает. В реальности движение на слишком близкой дистанции чревато частыми торможениями и разгонами, то есть перерасходом топлива. А еще сколами на кузове и лобовом стекле от вылетающих из-под колес переднего автомобиля камушков.

Глушить двигатель в пробке не стоит

С точки зрения экономии горючего имеет смысл глушить мотор, только если стояние на одном месте затянулось более чем на пять —семь минут. Частые запуски двигателя, наоборот, приведут к перерасходу топлива, уменьшат ресурс двигателя и аккумулятора.