Украина

Заработал первый в Украине портал общественного контроля, позволяющий следить в онлайн-режиме за деятельностью киевских чиновников

17:17 — 9 июля 2013 eye 1087

А с 1 августа запустят бесплатное мобильное дополнение для смартфонов, дающее возможность круглосуточно отправлять жалобы или предложения в единую городскую систему обращений граждан

В Киеве уже давно действует Call-центр с телефоном 15−51, куда горожане жалуются на разные проблемы. Кроме того, каждый вторник по этому телефону можно напрямую пообщаться с чиновниками, курирующими то или иное направление городского коммунального хозяйства. Теперь заработал и сайт http://map.1551.gov.ua — первый в Украине портал общественного контроля, отныне функционирующий как неотъемлемый раздел портала контактного центра 15−51. По мнению руководителя аппарата Киевской горгосадминистрации Александра Пузанова, это новый инструмент, реально позволяющий в онлайн-режиме следить за состоянием дел в городе и деятельностью чиновников.

Чтобы получить доступ к ресурсу, достаточно зарегистрироваться — внести свои данные и пароль. Все поступившие жалобы и предложения за текущий день визуализируются на карте города — по каждому району, по конкретным улицам и домам. В правом поле на экране отображается статистика поступивших сообщений с кратким изложением сути проблемы, разбивкой по датам и указанием номера, по которому в дальнейшем надо искать ответ на заданный вопрос. А в левом поле для удобства отправлений указаны их тип, период поступления, статус исполнения (на доработке, в работе или исполнено), категория (касающаяся разных направлений — дорожной темы, благоустройства, перерасчета квартплаты, парковки и прочего) и район заявителя. Вверху есть окна «отправить обращение» и «проверить исполнение». В первое окно к сообщению можно приложить фото- или видеоматериалы, иллюстрирующие ваш запрос.

— Я быстро зарегистрировала коллективную просьбу жильцов подъезда на сайте, — говорит пользователь Наталия. — Мы просим найти возможность переселить нашу соседку из квартиры в интернат, потому что женщина неадекватна и почти десять лет не оплачивает коммунальные услуги (живет без пенсии, ей отключили свет, воду, канализацию). К соседям от нее лезут мыши и тараканы, а из квартиры по подъезду распространяется жуткое «амбре». Заявку передали районным правоохранителям. Они «провели беседу» и посоветовали впредь решать вопрос мирно или через суд. Хотя проблема осталась, ответ все же поступил оперативно. Его я нашла по присвоенному номеру на сайте Call-центра в окне «Проверить исполнение».

До конца лета портал будет работать в тестовом режиме. И в этот период разработчики принимают предложения пользователей относительно его усовершенствования и дальнейшего функционирования.

На днях открылся также доступ к информационному порталу http://mkk.kga.gov.ua, который поможет киевлянам получить представление о градостроительной ситуации в столице, статусе всех земель, о нынешнем, планируемом строительстве и ограничениях на него. Постепенно ресурс портала расширится, открыв пользователям полную картину развития Киева, каждого района или микрорайона — вплоть до конкретных домов и квартир. Доступная информация будет полезна инвесторам, а граждане смогут оперативно получать нужные справки. Градостроительный кадастр составлен по лучшим зарубежным образцам и с учетом отечественного земельного кадастра.

Следующим шагом на пути взаимодействия между горожанами и киевской властью станет запускаемое с 1 августа бесплатное мобильное дополнение для смартфонов. По мнению разработчиков программы, это позволит людям круглосуточно направлять жалобы или предложения в единую городскую систему обращений и оперативно получать ответы. Имея современный телефон, можно, к примеру, тут же послать интернет-сообщение о незаконно установленном киоске или яме на дороге, приложив фото нарушения. Благодаря сервису геолокации на карте отобразится место указанного объекта.

Чтобы пользоваться этим приложением, человеку нужно будет всего один раз зарегистрироваться и ввести свои данные. Дальше вход в систему станет автоматическим.