Украина

Гендиректор международного аэропорта Донецк Кирилл Осипов: «Мы можем стать крупным транспортным узлом, соединяющим страны Азии и Европы»

18:17 — 9 июля 2013 eye 3207

Воздушные ворота Донбасса с момента завершения их масштабной модернизации в 2007–2012 годы постоянно находятся в центре внимания журналистов. Это связано с успешным приемом гостей Евро-2012, постоянным приростом пассажиропотока, привлечением новых авиаперевозчиков...

И вот еще один повод для новостей: в июле аэропорт принимает крупнейший мировой авиационный форум — Routes CIS 2013.

Об этом рассказал генеральный директор предприятия Кирилл Осипов.

— Кирилл Юрьевич, по итогам 2012 года аэропорт имени С. С. Прокофьева продемонстрировал один из лучших результатов в отрасли по приросту пассажиропотока (более 20 процентов). Как удалось добиться этого?

— Начнем с того, что в результате масштабной модернизации аэропорт получил новую взлетно-посадочную полосу, позволяющую принимать все типы воздушных судов в любую погоду. Был также построен новый аэровокзальный комплекс. Безусловно, имея такую инфраструктуру, можно активно развиваться. Команда менеджеров аэропорта имени С. С. Прокофьева использует эти активы в полной мере. Мы получили возможность более гибко вести переговоры с авиаперевозчиками и предлагать более выгодные условия работы. В результате увеличили число перелетов по уже традиционным маршрутам, кроме того, открыли новые маршруты, включая большое количество европейских направлений. Помимо расширения маршрутной сети, мы стали базовым аэропортом для авиакомпании Wizz Air Украина, что также поможет нам не только стимулировать развитие аэропорта, но и даст возможность предоставить жителям региона обширную географию абсолютно доступных перелетов. Для нас социальный аспект этого события крайне важен.

— Новые условия действуют только для авиакомпаний, с которыми вы работаете давно?

— Вовсе нет. Мы постоянно ведем поиск новых партнеров. Заключаются новые договоры, появляются новые рейсы. В переговорный процесс постоянно включены 15–20 авиакомпаний, которым интересен наш регион. Убежден, что после проведения в Донецке форума Routes CIS 2013 число их существенно увеличится.

— Routes CIS — это очень большая ответственность. Полагаете, Международный аэропорт Донецк готов к нему?

— После Евро-2012 мы уже готовы ко всему (смеется). Для нас большая честь принять Routes CIS в Донецке. Команда менеджеров аэропорта провела очень кропотливую работу для того, чтобы создать коллегам все необходимые условия для продуктивного профессионального общения. Мы намерены сделать все, чтобы достойно презентовать международному сообществу наш регион.

— Чего вы, как топ-менеджер аэропорта имени С. С. Прокофьева, ждете от Routes CIS?

— Форум является «местом встречи» для десятков компаний, работающих в отрасли авиаперевозок. Во время мероприятия руководители компаний устанавливают новые и укрепляют существующие контакты. Принимающая сторона, конечно же, оказывается в наиболее выигрышном положении. Ведь крупнейшие игроки отрасли увидят все своими глазами: наши возможности, нашу работу, нашу инфраструктуру, наш кадровый потенциал и прочие преимущества аэропорта.

— Сегодня список участников Routes CIS практически полностью известен. Это порядка 250 делегатов из разных уголков земного шара. Встречи с кем из них ждете больше всего?

— Список расширяется с каждым днем. Однако я бы не стал выделять кого-то конкретно. Форум посетят представители авиалиний из стран Европы, Азии, Америки, Ближнего Востока. Безусловно, интересно будет поделиться опытом с коллегами — руководителями крупных аэропортов континента. Также мы возлагаем надежды на новые контакты с гостями, представляющими госструктуры, украинских и зарубежных туроператоров, международные электронные системы продажи билетов онлайн...

— Что даст Routes CIS Донецкому региону и его жителям?

— Я бы не стал говорить о результатах проведения форума исключительно в контексте региона. Ведь это мощный импульс для развития индустрии авиаперевозок в масштабах всей страны. Это не только обслуживание туристических и деловых потоков, но и широкие возможности для транзита пассажиров и грузов. У нас есть необходимый потенциал для того, чтобы стать крупным транспортным узлом, соединяющим страны Азии и Европы. И мы твердо намерены его реализовать.