Украина

«Пробный поезд пройдет по правому тоннелю от станции метро „Ипподром“ к станции „Теремки“ уже 24 августа — в День независимости Украины»

16:55 — 5 августа 2013 eye 2762

Регулярное движение составов столичные метростроевцы обещают открыть на праздник Покрова 14 октября

Строительство станции «Теремки» намерены завершить в октябре. Скорее всего, регулярное движение откроют на праздник Покрова (его отмечают 14 октября).

А пока через три недели, ко Дню независимости Украины, 24 августа, здесь обещают пустить первый пробный поезд. «При условии стабильного финансирования станцию действительно можно будет открыть через два месяца», — подчеркивает генеральный директор «Киевметростроя» Владимир Петренко.

На первый взгляд, среди гор грунта и множества строительной техники никаких признаков приближающегося окончания строительства станции «Теремки» незаметно.

*Тоннели нового участка метро — от «Ипподрома» до «Теремков» — строители вскоре загерметизируют и закроют слоем грунта (фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»)

— И тем не менее пробный поезд пройдет по правому тоннелю от станции «Ипподром» к «Теремкам» в День независимости, — убежден исполняющий обязанности главного инженера Дирекции строительства КП «Киевский метрополитен» Василий Моторный. — Тоннели будут перекрыты, загерметезированы, закрыты слоем грунта.

Отделочные работы в первом вестибюле практически завершены, через две недели закончим и второй. Асфальта, правда, еще не будет.

Пробный поезд необходимо запустить для проверки пути и всех систем, их дальнейшей наладки. Через какое-то время можно будет устраивать и обкатку, и только после этого открывать станцию.

Вестибюли станции уже сейчас выглядят красиво. На полу уложен темный гранит, стены облицованы мрамором, белый сводчатый потолок украшен пестрым мозаичным узором. «Жалко будет, если потом все обвешают рекламой, — говорят строители. — Мрамор хоть и дорогой материал, но по стоимости несопоставим с ценой оборудования, которое здесь будет смонтировано. В метро, чтобы вы знали, самое дорогостоящее — именно оборудование, и на его монтаж требуется много времени, тем более что в этом месте разместится тяговая подстанция для всей Куреневско-Красноармейской ветки метро».

*Нижний вестибюль станции «Теремки» практически готов: на полу уложен темный гранит, белый сводчатый потолок украшен мозаикой

Для достройки станции «Теремки» потребуется не так уж много времени. Теперь все зависит от сроков окончания строительства оборотных тупиков, чтобы поезда этой «синей» линии могли подвозить пассажиров до станции «Теремки» без пересадки на челночный поезд на станции «Ипподром». А с тупиками не все так просто: для них необходимо еще вырыть до 70 метров тоннеля. Это делают открытым способом — с помощью экскаватора, что быстрее и дешевле. Но на оборудование этого тоннеля также понадобится время. В оборотных тупиках поезда не только маневрируют и отстаиваются. В критических ситуациях составы здесь «ловят» в специальных упорах (нечто подобное улавливателям для машин, у которых отказали тормоза).

В отличие от журналистов, не порадовала красота будущей станции инспекторов Госархстройконтроля, проверявших качество работ метростроевцев.

— У нас с коллегами много претензий к качеству выполняемых работ по армированию, бетонированию, по отделке гранитом, по штукатурке, — говорит главный инспектор инспекции Госарх­стройконтроля в Киеве Юрий Богданов. — И, конечно же, больной вопрос всех столичных строек — обратная засыпка грунта. После того как метростроевцы, полностью игнорируя технологию, засыпят свой котлован мокрой глиной вперемешку с мусором, а город потратит большие деньги на асфальтирование, магистраль обязательно покроется ямами, трещинами и буграми... Подтверждение тому — предыдущие участки, где прокладывали линию метро.

Фоторепортаж о строительстве станции смотрите здесь