Народный артист Украины отметил
— Решил
*В последнее время Александр предпочитает ездить на мотоцикле, хотя может прокатиться и на велосипеде (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— Чем порадуете?
— Готовлю специальную программу. Пока не хочу рассказывать все секреты. Но сюрприз обещаю.
— Заняв первое место на конкурсе «Червона рута», вы стали популярным?
— После того как меня объявили победителем, думал, что наутро проснусь знаменитым. Все меня так хвалили, говорили очень лестные для молодого певца слова. Вот она, слава. Думал, выйду на улицу — и все меня будут узнавать. Но не тут-то было. Состоялась церемония награждения, я вернулся в свой бедненький номер гостиницы «Шахтер» в Донецке, а наутро в плацкартном вагоне отправился домой в Хмельницкий. Денег на купейное место у меня тогда не было. Мысли по поводу славы и лимузинов быстро развеялись. Участие в этом конкурсе стало для меня стимулом. Я понял, что могу, у меня получается, и начал больше работать над собой. Популярность не свалилась на меня в один день.
— Вы пели с закрытыми глазами, часто выходили на сцену в темных очках. Это у вас имидж такой был?
— У меня зрение плохое, я щурился и очень боялся сцены, поэтому и закрывал глаза. Таким образом уходил в свой мир, защищая себя и общаясь с публикой только с помощью музыки. Признаюсь, и сейчас боюсь выходить на сцену, всегда волнуюсь, за кулисами молюсь. И благодарю Бога за голос, за все, что у меня есть.
Даром в этой жизни мне ничего не давалось. Все, что имею, заработал собственным трудом. С детства так воспитан. Мы с мамой жили очень скромно. Я даже в музыкальную школу не ходил, потому что не было возможности каждый месяц платить 20 рублей. Поэтому и записался в спортивный кружок, где занятия были бесплатные. Неплохо боксировал, ездил на соревнования. Но после очередных состязаний у меня резко, буквально за две недели, упало зрение, и врачи запретили любые нагрузки. Начал искать, где бы найти себе применение. Когда после девятого класса возник вопрос о поступлении, пошел в музыкальное училище. Не то чтобы мечтал туда попасть, просто у нас в городе было всего три училища. В медицинское я не хотел категорически — вид крови меня отпугивал. В педагогическое с моей характеристикой не приняли бы никогда. Осталось только музыкальное.
— Это правда, что вас приняли с условием за год освоить программу семи лет музыкальной школы?
— Пообещал это преподавателям и сдержал слово. Каждый день в шесть утра ехал в училище, а возвращался домой на последнем троллейбусе — около полуночи. Уставал жутко, но не пропускал занятий. Каждый день сольфеджио, фортепиано, музыкальная литература. За год таки прошел семилетнюю программу. Я люблю добиваться поставленных целей. У меня не было денег, чтобы покупать песни у известных композиторов, и я начал сам писать музыку. Не было средств на хорошие тексты — стал сочинять стихи. Не мог заплатить за аранжировку — освоил и эту специальность. Нужно было где-то записывать песни — основал свою студию.
Все началось с одного простого студийного прибора, который мне подарили за победу на конкурсе в Днепропетровске. Сейчас с гордостью могу сказать, что такой аппаратуры, как у меня, нет ни в одной студии в Украине. Раньше я арендовал помещение, а теперь вот построил собственное, площадью 500 квадратных метров. Тут спокойно можно записывать симфонический оркестр в полном составе. Проверил это на себе — записал «Аве Марию». Круто получилось. Первыми у нас записали песню ребята из группы «Бумбокс». Впрочем, мою студию предпочитают почти все украинские артисты. Кроме того, здесь дублируются фильмы, пишется музыка к картинам. Я сам сочинил музыку к фильму Оксаны Байрак «Мой принц» с Дмитрием Харатьяном в главной роли, «Семь дней до свадьбы» Андрея Бенкендорфа. Эта студия у меня родилась как ребенок — строил ее ровно девять месяцев. Все продумывал до мелочей, дизайн помещений и мебели тоже сам создавал.
— Что вам здесь особо дорого?
— То, что она моя. Такой себе подарок сделал на
— Студия — это ваш бизнес?
— Прежде всего творчество. Если студия приносит деньги, тут же вкладываю их в развитие. Постоянно нужно обновлять аппаратуру, следить за техническими новинками, модернизировать.
— А байк — ваше хобби?
— Еще одна реализованная мальчишеская мечта. Мама запрещала садиться на мотоцикл, боялась за меня. Чтобы купить его, даже и речи не было. Только четыре года назад я приобрел «Хонду Валькирию». В теплое время года езжу в основном на мотоцикле. Байкерскими слетами и прочими подобными мероприятиями не интересуюсь. В редких случаях меня затягивают на такие тусовки. Не люблю шумные компании. В прошлом году с друзьями отправились на байках в путешествие по Европе. Проехал за рулем шесть с половиной тысяч километров. В день получалось в среднем
— Штрафы часто платите?
— За время поездки ни разу не остановила полиция. Только когда уже возвращались, на въезде в Киев тормознули. Я ехал чуть больше позволенного, и даже рад был, что меня остановили. Усталость была такая, что не мог шевелиться. Было желание бросить свою «Хонду» и добираться домой на машине. Болело все тело, каждая мышца. Мой мотоцикл не предназначен для таких дальних переездов. После путешествия я два месяца даже не подходил к нему.
— Пересели на лимузин?
— Стоит в гараже. Стесняюсь на нем ездить. Думаю красиво взорвать его в своем клипе. Купил эту пафосную машину специально к «Евровидению», чтобы похвастаться, достойно выглядеть в Европе, а не «как село». Потом лимузин почти не использовал. Снял его в одном из клипов. Ездить на такой машине неудобно, поэтому катаюсь на джипе.
— С легкостью тратите деньги?
— Смотря на что. Обожаю покупать продукты, выбирать их на рынке, а потом готовить. На этом никогда не экономлю. Также с легкостью трачу на строительство, отдых. А вот на себя тратить не люблю, особенно на одежду. Не покупаю себе часы. Друзья на день рождения несколько штук подарили, мне больше не нужно. Я в этом абсолютно непритязателен. Предпочитаю простую, удобную одежду — джинсы, майки.
*Александр Пономарев старается больше времени проводить с детьми. На фото — с дочерью Женей и сыном Сашей (фото absurdu.net)
— Какую мечту вам не удается воплотить в жизнь?
— Создать семью. Всегда пытался сделать это, но вот, видите, не получилось. Но я по-прежнему верю и очень хочу настоящую, крепкую семью. Жду свою половинку. Это не значит, что я по улицам хожу и высматриваю. Специально никого не ищу. Бог даст, буду счастлив. Сейчас это сложнее, ведь у меня дети. И очень важно, чтобы моя вторая половинка нашла с ними общий язык, хорошо к ним относилась. Все остальное, если есть любовь, некая химия между мужчиной и женщиной, можно стерпеть, пережить.
Детей я обожаю, стараюсь больше времени проводить с ними. Вот с сыном Сашкой отдыхали вместе на Кипре. Он такой же активный, как и я. В аквапарке испытали все горки. Под конец малой так набегался, что захотел большой бургер. Не смог отказать, хоть это и не очень полезная еда. Я и себя ограничиваю. Как только начинает расти живот, сразу уменьшаю порции.
Дочь Женя живет со мной. Она уже студентка. В этом году поступила в эстрадно-цирковой колледж на вокал. Хочет стать певицей. У нее хороший голос. Естественно, буду помогать дочери во всем, стану ее попутным ветром. А старшая Зоя уже совсем взрослая, помогает мне на студии. Она — настоящий компьютерный гений. Дети сами сделали свой выбор, отговаривать их или навязывать свое мнение не буду.
— Сын тоже мечтает стать певцом?
— Он пока занят машинками и конструкторами. Хотя Сашка очень чисто поет, хорошо интонирует. Музыкальный слух есть точно. Как дальше все сложится, будет зависеть только от него. Моя задача — быть опорой для детей во всем.