Украина

На доставку своего «Бентли» или «Ламборгини» в Монако и обратно украинские политики и бизнесмены тратят до десяти тысяч евро

15:07 — 14 августа 2013 eye 2775

Этим летом в Монако и других знаменитых европейских курортах непривычно много уникальных гоночных или представительских авто с украинскими номерами. Обилие «Феррари», «Лам­боргини» и «Роллс-Ройсов» с киевской, харьковской, донецкой или днепропетровской регистрацией настолько изумляет европейцев, что они выкладывают снимки этих роскошных автомобилей в интернет. Стоит отметить, о нашествии украинских автомобилистов в Монако заговорили еще два года назад. Тогда дочь главы Государственной службы занятости Владимира Галицкого на своем «Бентли» устроила самую дорогую аварию сезона: возле легендарного казино в Монте-Карло девушка протаранила сразу четыре дорогих авто — «Астон Мартин», «Феррари», «Порше» и «Мерседес» (Владимир Галицкий заявил, что автомобиль — подарок знакомого олигарха дочери, однако через два месяца чиновника арестовали по обвинению в коррупции — в его сейфе нашли валюты на 20 миллионов гривен и три килограмма золота). Но в последнее время украинские туристы взяли моду не просто арендовать роскошные автомобили в Европе. Они привозят их из... Украины!

Автомобильный сайт Topgir («ТопЖыр») разместил целую подборку снимков украинских машин в Монако. Подробнее об автотуризме наших миллионеров мы расспросили автора интернет-портала Алексея Черняк-Самойленко.

— Алексей, судя по вашим публикациям, мода на VIP-автотуризм пошла от семьи бывшего мэра Киева?

— Не только. Года четыре назад вывозить свои автомобили стали многие бизнесмены и депутаты. Согласитесь, кататься на «Ламборгини» по Киеву практически негде. Да и охрана не допустит, чтобы вы ездили с открытым верхом. Иное дело — Монако.

— Но доставка машины на курорт и обратно не дешевое удовольствие?

— Доставка обходится в 1,5–4 тысячи евро в одну сторону. Но эти люди могут себе такое позволить. Кроме того, постоянно держать машину в Украине выгодно, так как обслуживание и ремонт суперкаров в Европе намного дороже. Одному нашему бизнесмену за удаление царапины на бампере его «Ламборгини» заломили 6 тысяч евро. В Киеве на официальном сервисе согласились подкрасить за 15 тысяч гривен.

— Но зачем платить за растаможку суперкара огромные деньги, чтобы потом кататься на нем по Европе?!

— У наших бизнесменов это своего рода фишка — если автомобиль с украинскими номерами, значит, его владелец достаточно богат, чтобы заплатить лишнюю сотню тысяч долларов за растаможивание. Правда, некоторые, даже очень богатые люди идут на хитрость: вешают на нерастаможенный автомобиль именные украинские номера с другой своей машины. Но за границу такое авто, разумеется, вывезти нельзя.

— Россияне тоже любят элитный автотуризм?

— Россиян за рубежом определенно не меньше, чем украинцев. Один миллионер, вернувшийся недавно из Монако, заявил: наших столько, что создается впечатление, будто побывал в Крыму.