Сегодня писатель, журналист, ведущий проекта «Чрезвычайные новости» канала ICTV отмечает
Константин Стогний так и не осуществил свою детскую мечту стать космонавтом. Зато к
— Много лет назад, когда я еще работал в Министерстве внутренних дел, решил, что отмечать день рождения, как это принято у чиновников (с очередью под кабинетом и поздравлениями по графику) не буду, — рассказал «ФАКТАМ» ведущий ICTV Константин Стогний. — Традиции чинопочитания были заведены еще в Древней Руси, но мне лично они кажутся абсурдными и нечеловеческими. В свой день рождения я буду находиться за пределами Украины — с отключенным телефоном и в окружении самых близких — жены и дочек. Друзья обычно в этот день звонят моим родителям и передают поздравления.
— Значит, тихий семейный ужин?
— Обычно мы останавливаемся в гостинице, где есть детский клуб. Вечером идем в ресторан. Прошлый день рождения отмечали в отеле на берегу Мраморного моря в Турции. Поехали на остров и возле маяка накрыли скромный стол. Сели, вспомнили былые годы... Как будет в этом году — пока не знаю. Вот когда вернусь домой, обязательно отпраздную день рождения с друзьями. Уж тогда попытаюсь удивить гостей своими кулинарными способностями. Мое коронное блюдо — шашлык. Готовлю его по разным рецептам. Покупаю на рынке приправы, смешиваю их в только мне понятной пропорции, чтобы каждый раз мясо было неповторимым. А еще делаю чаи из смеси красного и зеленого, копченного чая. Готовлю их в специальных пропорциях в больших литровых емкостях.
— Да вы настоящий гурман!
— Теперь уже, наверное, да. Хотя чего только мне не доводилось пробовать. Однажды на свой день рождения ел засушенных змей. Этот праздник не забуду никогда!
— Какой подарок хотели бы получить в день рождения?
— В последние годы, когда я ушел с государственной службы, зарабатываю достаточно денег, чтобы позволить себе купить то, что хочу. Поэтому люблю необычные подарки. Например, в прошлый день рождения мне подарили запонки из драгоценного металла с вензелями из моих инициалов, изготовленные на заказ у известного дизайнера.
Полезные подарки делает жена. Она постоянно находится рядом, смотрит эфиры и замечает то, чего мне, по ее мнению, не хватает. Недавно с ее легкой руки в моем гардеробе появилась рубашка с высоким воротом от Карла Лагерфельда. Сначала она показалась мне немного театральной, а потом ничего, понравилась.
— Наверняка, мечтали в детстве о славе?
— Точно помню, что хотел стать космонавтом. В то время еще все свято верили, что можно покорять звезды или развивать жизнь на другой планете. Потом хотел быть милиционером, поскольку по телевизору как раз шли фильмы на эту тематику. Затем эти мечты забылись.
— Но в милиции вы таки отслужили.
— Частично мои детские желания действительно воплотились. Правда, мне казалось, что нужно выбирать профессию своих родителей. Мой отец был хорошим строителем, прорабом. Его даже звали на БАМ, обещали хорошие деньги, но он уехал в другую экспедицию — на Камчатку. Кстати, папа и сейчас помогает мне строиться. Когда-то я думал, что мне стоило стать строителем. Но жизнь распорядилась иначе. Меня призвали на службу, отправили на войну. В 20 лет я вернулся уже после госпиталя. Судьба все время возвращала к детской мечте — работе в правоохранительных органах. Но когда отслужил и отдал долг родине, все же вернулся к первому высшему образованию — журналистике. Сказал судьбе: «Полжизни человек должен работать на имя, а полжизни — имя на него. Пусть оно на меня поработает чуть-чуть». Вот наслаждаюсь...
— Не было желания завязать с журналистикой и заняться внутренними вопросами страны?
— Стараюсь быть в политике нейтральным, хотя меня туда часто подбивают. Более десяти лет назад пробовался в Верховную Раду, баллотировался по округу, где родился и вырос, — Киево-Святошинскому району. Ничего не вкладывая в рекламу, без админресурса уступил лишь человеку, который потратил на кампанию очень много денег. С тех пор я, кажется, поумнел. В журналистике приношу большую пользу, поэтому менять профессию не собираюсь. По крайней мере, пока.
— Вы — известный в Украине путешественник. Помните свое самое экстремальное приключение?
— Несколько лет назад мы были в Афганистане. После того как отслужил, меня все время туда тянуло. Приехали в Кабул, идем с провожатым, смотрим — гольф-клуб. А мой друг незадолго до этого попросил пофотографировать гольф-поля в разных странах. Мы спросили, можно ли зайти. Провожатый провел нам целую экскурсию, полукругом повел в середину этого поля. Обратно я собрался идти напрямик, вдруг он хватает меня за рубашку: «Стой! Как дугой шли, так и иди». Оказалось, когда советские солдаты ушли, появились талибы и гольф-клуб заминировали. Мы стоим в гольф-клубе, а получается, что находимся посередине минного поля! Обратно эти полтора километра шли аккуратно, шаг в шаг за провожатым, чтобы, не дай Бог, не оступиться. Дошли взмокшие, рубашки можно было выкручивать. Надеюсь, в моем хит-параде экстремальных путешествий это так и останется под номером один.
— Знаю, что в вашей коллекции авто есть и восьмая модель «Жигулей».
— Отправляясь куда-то с семьей, предпочитаю более надежные марки. В моем рейтинге автомобилей «Мерседес» занимает стойкое первое место. Мы живем за городом, откуда зимой выезжать весьма трудно, поэтому должен быть качественный автомобиль. Но для души у меня действительно есть «Жигули» — восьмерка. Причем, я говорю машине, как хочу ехать, а она мне — как надо. Я ведь к автомобилям отношусь как к одухотворенным предметам, и они платят тем же. Поэтому за 25 лет водительского стажа у меня не было ни одного ДТП.
— Вы счастливый человек?
— Люди должны быть счастливы уже потому, что каждого из них для чего-то выбрала бесконечная Вселенная. Только надо понять, почему выбрали именно тебя, а не кого-то другого. Поэтому пока здоров, ничего не болит, а даже если и болит, нужно оставаться счастливым. Тем более грех жаловаться людям, у которых есть четыре конечности, и они могут на них опираться. Так что я абсолютно счастливый человек.