После того как киевлянка бросила возмущенную фразу едва не сбившему ее водителю «Ниссана», тот вместе с дружком жестоко избил бейсбольными битами женщину, ее супруга и брата. Люди остались инвалидами. На днях одного из злоумышленников приговорили к семи с половиной годам лишения свободы
Около девяти часов вечера жители улицы Симиренко Святошинского района столицы стали свидетелями дикой сцены: двое молодчиков избивали бейсбольными битами женщину и двоих мужчин. Потерпевшие лежали на асфальте, истекая кровью, а злоумышленники продолжали наносить удары. Люди начали кричать и возмущаться, но подойти ближе боялись — разъяренные парни могли напасть и на них. Только когда злоумышленники скрылись, избитым принялись оказывать первую помощь. Окружающие решили, что это был «заказ» — дескать, какие-то бандиты сводили с жертвами счеты. Настораживало только то, что расправу они учинили в столь людном месте. Но причина случившегося оказалась совсем другой. Поводом для жестокого избиения послужило... замечание, которое женщина сделала одному из парней.
Произошедшее киевлянка Юлия и ее супруг Александр до сих пор вспоминают с ужасом. Оба с тех пор фактически живут в больнице. Особенно тяжелые травмы у Александра — получив перелом черепа с кровоизлиянием в мозг, мужчина теперь страдает приступами эпилепсии.
— О том, что есть водители, которые творят на дороге беспредел, да еще и на всякий случай хранят в салоне биту или пистолет, я, конечно, слышала, — говорит пострадавшая Юлия. — Но у нас в семье нет машины, поэтому не предполагала, что могу попасть в такую ситуацию. ЧП произошло прямо около нашего дома, куда мы возвращались с мужем и братом. Мы медленно шли по тротуару и уже заходили в арку, ведущую во двор, когда нас обогнал новенький джип «Ниссан». Резко затормозив, водитель, парень лет тридцати, окликнул проходивших мимо девушек. Что именно он им сказал, мы не услышали, потому что были еще далеко. Скорее всего, он просто пошутил. Девушки засмеялись, сказали что-то в ответ и пошли дальше. В тот момент я как раз подошла к арке. Видимо, не заметив меня и решив прихвастнуть перед девочками, водитель нажал на газ и резко сорвался с места, обдав меня грязью. Если бы я не успела отскочить в сторону, автомобиль точно бы меня задел. Отряхиваясь, я крикнула водителю вслед: «С ума сошел? Смотри, куда едешь!» Честно говоря, думала, что он меня даже не услышал. Но «Ниссан» вдруг остановился.
Муж и брат Юлии в тот момент еще не подошли к арке — увлекшись разговором, они немного отстали.
*«Именно здесь, в двух шагах от нашего подъезда, нас чуть не забил до смерти водитель джипа, — говорит Юлия. — Как показала экспертиза, он находился в состоянии наркотического опьянения» (фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»)
— Я даже не успела ничего сказать, — вспоминает женщина. — Да и парень не стал со мной разговаривать. «Что, сука, рот раскрыла?!» — закричал он и... ударил меня кулаком по лицу. Удар был очень сильным. Все поплыло перед глазами, я еле смогла удержаться на ногах. Затем взбешенный водитель попытался пнуть меня ногой в живот. Согнувшись от боли, я начала отмахиваться от него сумочкой. Тут к нам подбежал муж. «Что ты творишь?!» — закричал мой Саша, оттолкнув негодяя в сторону. Краем глаза я заметила, как из машины выпрыгнул невысокий парень и побежал куда-то в сторону. Водитель «Ниссана» не собирался сдаваться и начал толкать мужа. У меня сильно кружилась голова, я уже плохо соображала. Как вдруг увидела, что муж упал и, прислонившись к стенке, сполз вниз. Его голова была в крови. «Саша! — закричала я и бросилась к супругу. — Что с тобой?!» Оказалось, его ударил пассажир «Ниссана».
— Ударил бейсбольной битой, — подтверждает муж Юлии Александр. — Я сразу и не понял, как это произошло. Он подкрался сзади, чего я не ожидал... В тот момент мне показалось, что хрустнул череп. Голову залила кровь, даже глаза — я не мог их открыть. Злоумышленник напал, когда я побежал посмотреть, где брат Юли Сергей. Оказалось, до этого он уже успел ударить битой и Сережу...
— Сергея я увидела потом, — говорит Юлия. — Муж терял сознание, я хлопала его по щекам, пыталась вытереть кровь... Саша не мог нормально дышать, только изредка хрипел. Я где-то слышала, что такое бывает с людьми, получившими травмы, несовместимые с жизнью... Внутри все похолодело. «Прошу тебя, только держись! — рыдая, умоляла мужа. — Сейчас вызову «скорую». Но позвонить «103» не успела. Перед нами опять возник водитель «Ниссана». Теперь бита была у него. «Убью вас, сволочи!» — взревел парень и изо всех сил ударил супруга дубинкой по голове. От этого удара Саша окончательно рухнул. «Не смей! — закричала я. Мой крик, наверное, слышала вся улица. — Не трогай его!» И видя, что негодяй опять замахнулся, попыталась закрыть руками голову мужа. Но не получилось. Бита больно ударила по моим рукам (было ощущение, что поломались обе кисти) и все равно попала по Сашиной голове. Этот изверг, похоже, уже не осознавал, что творит. Достаточно было видеть его безумные глаза... Я поняла, что бандит не успокоится, пока не убьет нас.
— Закрывая собой мужа, я огляделась по сторонам, — продолжает Юлия. — Вокруг собралась приличная толпа. Но люди не собирались нам помогать. Они только кричали: мол, прекратите, что вы делаете. А подойти ближе боялись. Тем временем водитель «Ниссана» замахнулся на меня. Закрыв голову руками, я перехватила биту, вырвала ее и бросила под машину. В следующую секунду «Ниссан» рванул с места. А водитель бросился наутек. Кто уехал на машине, мы так и не поняли. Сначала думали, что за руль сел его приятель (тот, который оглушил дубинкой брата и мужа). Но очевидцы рассказали, что он тоже убежал. Не исключено, что в джипе был кто-то третий.
Пострадавших госпитализировали. Больше всех досталось Александру. В машине «скорой» его так и не смогли привести в сознание. У мужчины констатировали открытую черепно-мозговую травму с обширным кровоизлиянием в мозг.
— Мужа знобило и трясло, — рассказывает Юлия. — Увидев его травму, врачи сразу сказали, что ситуация тяжелая. Результат томографии это подтвердил. «Молитесь, чтобы у него не случился приступ эпилепсии, — предупредил врач. — Иначе придется делать трепанацию черепа». Не знаю, как пережила следующие сутки. Саша пришел в себя, но был в очень тяжелом состоянии. Врачи хотели госпитализировать и меня, но я не могла оставить мужа, все время сидела под реанимацией. Позже у меня тоже констатировали сотрясение мозга, множество ушибов, гематом... Пострадал левый глаз, с тех пор я забыла, что такое стопроцентное зрение. Но по сравнению с диагнозом супруга это еще ерунда.
К счастью, трепанация черепа Саше не потребовалась, но следующие четыре месяца он провел в больницах. Восемь суток он вообще не вставал с кровати. Каждые два дня ему приходилось делать пункцию спинного мозга. Хотя эту процедуру разрешено проводить не чаще, чем раз в месяц. Но у врачей не было другого выхода. На лечение уходили сумасшедшие суммы, пришлось влезть в долги. А когда препараты вроде бы дали результат, у мужа неожиданно случился приступ эпилепсии. Саша чуть не погиб. «Я надеялся, что этого не будет», — расстроенно покачал головой врач. С тех пор супруг страдает эпилепсией. Каждый день вынужден принимать лекарство, но приступы все равно случаются часто. Кроме того, он оглох на одно ухо. Саша до сих пор не может смириться с тем, что стал инвалидом. Мы с дочкой, как можем, его поддерживаем, объясняем, что жизнь на этом не закончилась. Но что ему наши слова, когда он не может даже выйти из дома — сразу начинается головокружение! Саша всю жизнь проработал строителем. Теперь, как вы понимаете, с работой покончено раз и навсегда.
Брат Юлии Сергей тоже получил тяжелую черепно-мозговую травму. Кроме того, бейсбольная бита полностью раздробила локтевую чашечку правой руки. Сустав врачам пришлось собирать по частям.
— Конечно, большое спасибо медикам, — говорит Юлия. — Если бы не своевременно оказанная помощь, мужа бы точно не было в живых. Когда нас госпитализировали, врачи пришли в ужас: «Что произошло? Кто с вами такое сотворил?!» Мы говорили, что поплатились за мое замечание водителю джипа, но медики не могли в это поверить. «Нет, не может быть, — говорили. — Чтобы на ровном месте такая жестокость? Да это не люди, а звери какие-то!»
— Впрочем, на очной ставке водитель «Ниссана» не стал отрицать, что побил нас только потому, что мы ему... не понравились, — продолжает Юлия. — «Так получилось», — просто объяснил свои действия парень. Оказалось, что машина ему не принадлежит — он взял ее у знакомого. Напавшему на нас бандиту (иначе я этого человека назвать не могу) 32 года, официально он нигде не работает. Экспертиза установила, что, избивая нас, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Но он не похож на неблагополучного наркомана. Скорее, на крутого парня, который любит побаловаться наркотиками. Со следователем негодяй разговаривал крайне неохотно. А мне заявил: «Значит, слушай сюда. Попаду я в тюрьму или нет, неважно. Но с твоей семейкой я еще поквитаюсь. Жди». После этого разговора у меня случилась истерика. Неужели он еще недостаточно со мной «поквитался»?!
— Самое ужасное, что в такой ситуации, как мы, может оказаться каждый, — сетует Александр. — Сделай вот так замечание на дороге — и поплатись за это жизнью. Если бы мне вовремя не оказали помощь, я бы сейчас с вами не разговаривал. Парень, из-за которого я стал инвалидом, специально возил в салоне автомобиля бейсбольную биту. Видимо, чтобы на месте решать все вопросы.
Дружка водителя «Ниссана», который первым достал биту, так и не нашли. Кто он такой, следствие не установило. Задержанный шофер признался, что с ним был приятель, но его имени так и не назвал. Кстати, добиться наказания для водителя потерпевшим тоже удалось не сразу.
— Уголовное дело возбудили только после того, как моя мама пришла в милицию и пригрозила, что будет обращаться в прессу, — рассказывает Юлия. — Тогда водителя «Ниссана» задержали. Но обвинили его лишь в... хулиганстве. И это при том, что свидетели в один голос заявляли: это было не что иное, как покушение на убийство. Если бы я не вырвала из рук изверга биту, он бы не остановился. Так или иначе, даже в суд дело ушло со статьей «Хулиганство». Беспредельщика приговорили к пяти годам лишения свободы. Но мы подали апелляцию и добились того, что дело отправили на новое рассмотрение. Спасибо за это и нашему адвокату Ивану Семеновичу Лавриненко. Лишь тогда-то статью наконец переквалифицировали на «Умышленное нанесение тяжких телесных повреждений».
— Пойти с нами на перемирие пыталась только мать водителя «Ниссана», — добавляет Александр. — Но извинений от нее мы так и не услышали. Женщина просто заверила, что ее сын — «очень порядочный мальчик, который не мог такое сотворить». Просила его не наказывать. Но человека, который лишил меня полноценной жизни, я при всем желании простить не могу. Для нас с женой это стало уже делом принципа. Если мы добьемся наказания хотя бы для одного беспредельщика, возможно, это остановит кого-то другого. Жаль только, что приятеля водителя «Ниссана» так и не нашли.
— Скорее всего, и не найдут, — вздыхает Юлия. — Не понимаю, почему он уже никого не интересует. Из неофициальных источников мы узнали, что это сын влиятельного человека. Но подтверждения пока не получили.
На днях водитель «Ниссана» был приговорен к семи с половиной годам лишения свободы.
— Суд поддержал позицию государственного обвинителя, — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Святошинской районной прокуратуры Киева. — Кроме того, осужденный обязан будет заплатить потерпевшим почти 175 тысяч гривен морального и материального ущерба.
— На суде наш обидчик признал свою вину частично, заявив, что якобы... оборонялся от нас, — говорит Юлия. — Но его слова опровергли свидетели. Надеюсь, что деньги, которые мы должны получить за моральный ущерб, помогут Александру пройти хорошую реабилитацию. Хотя здоровье мужу уже никто не вернет.