Политика

В этом году в киеве собираются открыть три станции метро, а также завершить строительство транспортной развязки на московской площади

0:00 — 24 февраля 2009 eye 228

Несмотря на дефицит средств, вызванный изъятием правительством из столичной казны почти восьми миллиардов гривен, городская власть планирует достроить важнейшие для жизни Киева объекты, степень готовности которых превышает 80 процентов

На прошлой неделе в СМИ много писали о бюджете Киева, принятом наконец Киевсоветом к рассмотрению. Однако в тени этого документа остался другой, не менее важный — программа социально-экономического развития, которая определяет долгосрочные инвестиционные приоритеты развития инфраструктуры города. К сожалению, отмечают в столичной мэрии, тяжелейший экономический кризис в стране и намеченное изъятие правительством из бюджета Киеве почти восьми миллиардов гривен не дает возможности профинансировать все необходимые городу проекты.

- В данный момент городская власть должна действовать в условиях обострения ряда проблем, — заявил первый заместитель мэра Киева Денис Басс.  — Эти проблемы в значительной степени являются следствием стремительного роста кризисных явлений во второй половине 2008 года в Украине, обусловленных финансовым кризисом, политической нестабильностью и отсутствием эффективных антикризисных действий со стороны центральной власти. Поэтому в «Программе социально-экономического развития города Киева на 2009 год» мы старались определить пути преодоления кризиса, а также обеспечения объектов, от которых зависит жизнедеятельность города.

Тем не менее, говорят в мэрии, несмотря на все сложности, городская власть все-таки планирует достроить важнейшие для столицы инфраструктурные и социальные объекты, готовые на 80 процентов. Одним из абсолютных приоритетов развития города по-прежнему остается строительство Киевского метрополитена в направлении массивов Теремки и Троещина. Станции «Демиевская», «Голосеевская» и «Васильковская», по информации руководства «Киевметростроя», готовы на 96-97 процентов, и летом их планируют ввести в эксплуатацию. Предусмотрено и финансирование строительства моста на Троещину (Подольско-Воскресенского мостового перехода), причем уже в этом году планируется начать работы по строительству линии метрополитена, которая будет проходить по этому мосту.

Кроме того, согласно программе, в Киеве продолжат реконструкцию и строительство транспортных развязок. В частности, предполагается завершить возведение развязки на Московской площади, а также на пересечении Днепровской набережной и проспекта Воссоединения. Планируется довести до конца и комплексную реконструкцию скоростного трамвая на Борщаговку. Городская власть планирует также завершить Жилянский путепровод, купить новые вагоны метро, продолжить строительство социального жилья (в том числе на улице Полесской, Вышгородской и на массиве Троещина), завершить работы на важнейших канализационных коллекторах и станции аэрации в Бортничах.

Увы, говорят в мэрии, в проекте программы капитальных вложений объем бюджетных ассигнований составляет 2,1 миллиарда гривен, из них 500 миллионов — выделены из Государственного бюджета на выполнение функций столицы, хотя потребность в средствах на финансирование строительства различных объектов за счет государства (мостов, транспортных развязок, метро, социального жилья для малообеспеченных), согласно заявкам подразделений КГГА, составляет почти 13 миллиардов гривен.

Средств остро не хватает, но столичная власть не теряет надежды, что Кабинет министров Украины и Верховная Рада пересмотрят Госбюджет и уменьшат размер изъятия средств из столичной казны. То есть вернут киевлянам их деньги, как этого потребовал депутатский корпус Киевсовета в принятом на последнем пленарном заседании обращении к центральной власти.