Украинские пользователи системы электронных платежей WebMoney снова получили повод для беспокойства. Вот уже несколько дней они не могут пользоваться своими деньгами. Это происходит из-за того, что гривневые счета популярного платежного сервиса в банках арестованы по требованию налоговых органов.
Причиной таких действий, как поясняют налоговики, было то, что после проблем, возникших у системы WebMoney в июне нынешнего года, она так и не выполнила требований о приведении своей деятельности в соответствие с законодательством об обращении электронных денег.
Напомним, три месяца назад счета системы уже закрывали из-за того, что, по мнению Национального банка, она не выполняет требований, которые предъявляются к системам электронных платежей. В свою очередь WebMoney придерживается того мнения, что не проводит электронных платежей. Ее клиенты совершают лишь переуступку прав требования долга, то есть формально обмениваются чем-то вроде электронных долговых расписок.
Тогда конфликт удалось уладить, однако теперь он разгорелся вновь, так как, по мнению украинских властей, руководство системы не исправило недочетов в ее работе. «Было установлено, что вместо того, чтобы выполнить требования Нацбанка и узаконить свою деятельность, платежный сервис WebMoney открыл новые счета и, скорее всего, не предупредил своих клиентов о возможных проблемах с этими счетами», — сообщила пресс-служба Миндоходов.
Теперь эти проблемы наступили. Миндоходов подало в суд и добилось решения о блокировании валютных счетов WebMoney, на которых находилось около 1 миллиона гривен.
В результате начиная со 2 сентября пользователи системы лишены возможности обналичить средства со своих гривневых кошельков (каждый пользователь системы может открыть в ней несколько виртуальных кошельков для хранения разных валют: гривен, долларов, евро, рублей и т. д.). Чтобы получить свои деньги, людям приходится проделывать достаточно сложные операции — переводить средства из гривневых кошельков в рублевые или долларовые, а затем пытаться добыть их оттуда. При этом значительная часть денег теряется. Мгновенно активизировавшиеся посредники берут за извлечение денег из WebMoney
Дальнейшая судьба популярного платежного сервиса пока не известна. Сегодня на страничке в социальной сети Facebook руководство WebMoney обнародовало сообщение, содержащее его официальную позицию. В нем говорится: «Украинская компания — гарант системы — сегодня вынуждена работать под жестким давлением чиновников Министерства доходов и сборов. В этой непростой ситуации все наши действия направлены на решение существующих проблем в правовом поле. До тех пор, пока мы не защитим свою позицию в органах правосудия, считаем целесообразным воздерживаться от каких-либо комментариев».