Известный режиссер начал в Одессе работу сразу над двумя картинами
Станислав Говорухин, снявший классику детского кино «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта», вновь вернулся к детской теме. На сей раз не в качестве режиссера, а как художественный руководитель сразу двух картин — «Дневник мамы первоклассника» и «Темная комната».
Первую картину по мотивам книги Маши Трауб экранизирует режиссер Андрей Силкин. Он работал помощником Говорухина примерно лет десять назад на съемках фильма «Благословите женщину». В главной роли «Дневника мамы первоклассника» снимается Светлана Ходченкова, которую в свое время открыл именно Говорухин, сняв молодую актрису в главной роли в фильме «Благословите женщину». В новой картине Светлана играет маму первоклассника — умного и очень активного мальчика. Как уверяют создатели картины, Гарри Поттер юному герою и в подметки не годится. Съемки проходили в одной из одесских школ, а на завершающем этапе переместились в павильоны местной киностудии.
*Светлана Ходченкова сыграла маму первоклассника
В картине снимались не только одесские школьники, но и ребята из Москвы. Первоклассника Васю играет уже достаточно известный в мире кино шестилетний Дмитрий Полунин («Кровинушка» и «Супер Макс»). Героиня Ходченковой ощущает на себе все заботы, проблемы и радости, с которыми сталкиваются родители, отправляя ребенка в первый класс.
— Я по собственному опыту знаю, что с детьми работать приятнее, — говорит Станислав Говорухин. — Когда режиссер снимает детский фильм, он и сам должен стать немножко ребенком, что совсем несложно. Встать на позицию маленького человека, посмотреть его глазами будущее кино. «Дневник мамы первоклассника» — очень смешная история. Все, чему там умиляешься, очень похоже на то, что было с тобой и твоими детьми. Второй фильм, «Темная комната», приключенческий, снятый в добрых традициях старого советского кинематографа. Это дебют режиссера Ольги Беляковой.
Главная задача создателей детского кино — донести его до зрителя. Ведь между фильмами и детьми образовалась целая пропасть.
— Прокатчики не хотят показывать детские картины, потому что билеты должны быть дешевыми, — сетует Говорухин. — Телевизионщики не желают демонстрировать, потому что рекламу нельзя давать в это время. Сплошная безнадега. Но, надеюсь, наши ленты не останутся незамеченными.