В столичной горгосадминистрации продемонстрировали пилотный проект развития городской велоинфраструктуры «Старт». Напомним, что в 2008 году уже была разработана подобная еще более масштабная программа, но она осталась на бумаге.
В Ассоциации велосипедистов Киева, которая добилась включения этой концепции в «Стратегию развития Киева до 2025 года», верят, что она будет воплощена.
В Ассоциации объясняют, что, взяв за основу немецкие стандарты велосипедной инфраструктуры, сначала собираются переоборудовать один район — Дарницкий — в велогородок. Сейчас самыми популярными веломаршрутами в районе являются проспект Григоренко, улица Ревуцкого, откуда велосипедисты едут и в центр города через мост Патона, и на Ленинградскую площадь, Днепровскую набережную либо к станциям городской электрички. Поэтому в первую очередь одно- и двухсторонние велодорожки проложат на этих — самых длинных — улицах района, охватив при этом Позняки, Осокорки, Харьковский массив и Новую Дарницу. Появятся такие дорожки и на второстепенных улицах.
Эксперты предложили оборудовать на некоторых участках контр-полосы, идущие навстречу основному потоку транспорта. Такие полосы, кстати, уже созданы во Львове.
Согласно проекту для проезда велосипедистов оборудуют 113,5 километра дорог Дарницкого района. Затем программа распространится на весь город.
— Власти столицы мечтают о том, чтобы как можно большее количество горожан пересело из автомобилей на велосипеды, и готовы популяризировать такой способ передвижения как самый здоровый и экологичный, — отметил заместитель главы горгосадминистрации Киева Михаил Костюк. — Будем создавать по всему городу велотротуары и обучать правилам движения на двухколесных машинах. Я дал поручение Киевскому метрополитену и «Киевтранспарксервису» начать оборудование велопарковок возле станций метро и на автопарковках. Затем есть смысл сделать велопарковки во дворах жилых домов.
Сейчас мы работаем над созданием фестивальной и рекреационной велотерриторий на Трухановом острове. В прошлом году в городе построили 27 бесплатных велопарковок возле супермаркетов и других общественных мест. Но такие же парковки необходимы еще и возле школ, институтов, развлекательных центров. А кроме них — еще и разветвленная сеть велопроката, чтобы, взяв машину в одном месте, можно было оставить ее в другом. Проект веломобильности «Старт» мы выносим сейчас на сессию Киевсовета, чтобы включить его в бюджет столицы на 2014 год.