Украина

Школьной ярмарки краски

14:00 — 27 сентября 2013 eye 1424

Посвящение в ученицы школы «Леди» прошло необычно: девочки оказались в настоящей сказке

Новый учебный год в школах всегда начинается с яркого праздника, и каждый раз педагоги стараются привнести в него что-то оригинальное, интересное. На этот раз ученицы частной школы благородных девочек «Леди» города Боярки с первых же дней оказались в настоящей сказке. Причем это не просто фигура речи. В здании школы раньше был детский сад «Сказка». Да и сейчас для дошкольников работает одноименный центр развития ребенка.

Посвящение в ученицы школы «Леди» прошло необычно. Гостей встречала великолепная выставка-ярмарка.

— У нас тут фактически Сорочинская ярмарка, — говорит основатель школы Ирина Демидова. — Я хотела, чтобы наши родители и дети прикоснулись к украинскому народному творчеству, поэтому пригласила известных людей, замечательных народных мастеров: гончаров, резчиков, художников, ткачей, писанкарей, вышивальщиц. Они приехали к нам из Ивано-Франковска, Полтавы, Киева, Василькова. Эти особенные, духовные люди за свой труд получают копейки, но тем не менее посвящают ему всю жизнь. Конечно, нужно, чтобы и родители, и их дети ценили истинное искусство, покупали украинские изделия.

*«В моей коллекции более ста рушников, — рассказала основатель школы „Леди“ Ирина Демидова. — Рушник — изделие глубоко символичное. Он не только украшает повседневный быт, но и является напоминанием о невидимых связях каждого человека с его родом» (фото Ольги Донец)

Народные мастера не только демонстрировали свои изделия, но и давали ребятам мастер-классы. Каждый желающий мог собственноручно сделать себе куклу-мотанку, вырезать ложку, расписать яйцо.

Огромный интерес у посетителей ярмарки вызвала коллекция рушников Ирины Демидовой.

— В моей коллекции более ста рушников, — рассказала основатель школы. — Есть такие, которым уже больше века. Есть и вышитые своими руками, подаренные выпускницами. Рушник — изделие глубоко символичное. Созданный по законам искусства, он не только украшает повседневный быт, но и является напоминанием о невидимых связях каждого человека с его родом, предками. Можно смело сказать, что узоры на рушниках — это зашифрованная повесть о сформировавшихся в течение веков нравственных и эстетических идеалах народа. Вместе с моими воспитанницами и воспитанниками мы стараемся понять и прочесть узорные композиции рушников и значение символов, которые сохранило для нас время. Например, лоза и кисть винограда являются символами плодовитости. Но это не количество рожденных детей, а количество добрых дел, сделанных безвозмездно, что в современном мире встречается не часто. И наша задача — донести детям, что на протяжении всей жизни нужно неустанно работать над собой: развиваться нравственно, духовно, физически и помнить, откуда мы родом, знать свои корни, родной язык, традиции, чтобы в будущем передать этот бесценный опыт своим детям.

— Вы так углубились в проблему воспитания и образования, наверное, именно это и побудило вас создать такую необычную для нашего времени школу?

— Я закончила Киевский политехнический институт, десять лет трудилась в пластмассовом цехе на военном заводе, — вспоминает Ирина Демидова. — Но однажды поняла, что мое призвание — работать с детьми. Пусть это далеко не всегда легко и просто, но когда видишь результат своего труда, какими добрыми и отзывчивыми людьми выросли твои девочки, понимаешь: все не напрасно. В этом году школе «Леди» исполнилось 13 лет. Недавно мы открыли школу для мальчиков «Кадетство». Стараемся дать достойное воспитание будущим мужчинам. Прививая им такие качества, как благородство, ответственность за себя и свою будущую семью, успешность, сильный характер...

В прошлом году школа проходила аттестацию. Дети писали много контрольных работ по всем предметам, и результаты показали: в школе весьма достойный уровень образования.

День девочек с самого утра насыщен множеством интересных дел. В преподавании общеобразовательных дисциплин уклон делается на гуманитарное развитие: ученицы углубленно изучают английский язык, а также русский и французский. Получают полноценное музыкальное (вокал, фортепиано или хор) и хореографическое образование (классический, спортивный бальный, современный и народно-сценический танцы). Занимаются верховой ездой и плаванием. Также мы преподаем предметы, которых нет в других школах: мужскую и женскую психологию, основы христианской этики, валеологию, дипломатический протокол, но лицензионные требования сократить не можем.

Специфика школ предполагает раздельное обучение. Ведь мальчики и девочки во многом развиваются по-разному. Немаловажным фактором является также то, что они обладают своими особенностями мышления, восприятия и усвоения информации. Замечено, что при раздельном обучении повышается не только успеваемость, но и самооценка, самоуважение. Дети чувствуют себя в школе более комфортно. Поэтому для мальчиков и девочек необходимо использовать разные формы и приемы преподавания. Но, согласно нашему проекту, начиная с десятого класса обучение будет совместным. В подростковом возрасте детям необходимо общаться с противоположным полом. Это поможет им в дальнейшем создать здоровую, крепкую семью, где все построено на любви и взаимном уважении.

Мы могли бы еще долго говорить с Ириной Демидовой. Но пришло время посвящения в ученицы школы «Леди». И у ворот школы, выстроившись в ряд, уже с нетерпением ожидают приезда будущих леди воспитанники школы «Кадетство» и лицея им. Ивана Богуна, чтобы проводить их в новый увлекательный мир знаний, гармонии и красоты.