Мир

Компания Apple заняла первое место в рейтинге самых дорогих торговых марок в мире

14:09 — 2 октября 2013 eye 2441

Впервые за последние 14 лет Coca-Cola утратила первое место в ежегодном рейтинге самых дорогих торговых марок в мире по версии консалтинговой компании Interbrand. Производитель популярных прохладительных напитков переместился на третью позицию, хотя стоимость бренда возросла по сравнению с прошлым годом и оценивается теперь в 79,2 миллиарда долларов.

Пальма первенства перешла к Apple, которая в 2012 году занимала второе место. Теперь эта торговая марка, по данным экспертов, стоит 98,3 миллиарда долларов. Apple демонстрирует отличную динамику. В 2011 году она занимала восьмое место в рейтинге.

На второе место с четвертого поднялась Google (93,4 миллиарда долларов). Рост стоимости бренда за год составил 34 процента. Это очень хороший показатель. У Apple он равен 28 процентов, а у Coca-Cola — 2 процента. Однако лучший рост за год продемонстрировала Facebook — 43 процентов, занимая при этом в списке 52-е место.

В первую десятку самых дорогих торговых марок вошли также IBM (78,8 миллиарда долларов), Microsoft (59,5 миллиарда долларов), General Electric (46,9 миллиарда долларов), McDonald’s (42 миллиарда долларов), Samsung (39,6 миллиарда долларов), Intel (37,3 миллиарда долларов) и Toyota (35,3 миллиарда долларов).

Эксперты Interbrand используют при составлении рейтинга следующие основные критерии: финансовые показатели компании на фондовых рынках, а также влияние, которое та или иная торговая марка оказывает на выбор потребителя.

Пять брендов, вошедших в первую десятку работают в сфере новейших технологий и телекоммуникаций — Apple, Google, Microsoft, Samsung, Intel. К той же группе можно отнести и IBM, но этот гигант позиционирует себя в последнее время как компания, предоставляющая корпоративные услуги в области программного обеспечения и консалтинга.

General Electric — многоотраслевая корпорация, выпускающая различную технику — от электрических лампочек до атомных реакторов. Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s вряд ли нуждается в представлении, равно как и японский производитель автомобилей Toyota.