Работники «Киевпасстранса» хотят привлечь к своим проблемам внимание и Кабмина, и столичной горгосадминистрации
Предприятие «Киевпасстранс» стоит на пороге катастрофы: троллейбусы и автобусы могут уже завтра не выйти на линии. Профсоюзная организация столичных транспортников взывает о помощи и направила в «ФАКТЫ» открытое письмо с просто-таки пугающими данными.
Десятитысячному коллективу столичных водителей зарплату последний раз платили в ноябре. Уже несколько месяцев «Киевпасстранс» не закупал запчастей и материалов. Как чинить вышедшие из строя машины? С каждым днем у предприятия растут долги за электроэнергию, воду, газ, образовалась также огромная задолженность перед Пенсионным фондом и по другим обязательным платежам.
Кроме того, отсутствие оборотных средств и постоянное недофинансирование в предыдущие годы вынуждало «Киевпасстранс» брать кредиты, которые теперь оно не может погашать. Проблемы возникли из-за того, что из государственной и городской казны коммунальному предприятию перестали перечислять средства — компенсацию за перевозку пассажиров льготных категорий. Работники «Киевпасстранса» хотят привлечь к своим проблемам внимание и Кабмина, и столичной горгосадминистрации.
- У Кабинета министров за прошлый год перед «Киевпасстрансом» остался долг за перевозку льготников в 24 миллиона гривен, — говорит генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. — В 2009 году нам должны были выделить из госбюджета 225 миллионов гривен, а фактически дали всего 32 миллиона гривен.
Кроме того, что мы бесплатно перевозим льготников, имеющих на то право по закону, еще 10 процентов «льготников» нам «подарил» своим решением Киевсовет, а компенсировать эти затраты не спешит.
Еще одна «бомба» под наше предприятие была заложена политиками: в ноябре 2008 года принималось решение о повышении тарифов за проезд, а в январе 2009-го — об их снижении. Даже тарифы в две гривни не покрывали затрат предприятия, потому что на одного пассажира с билетом приходится один льготник. А «гениальное» решение заложить в годовые проездные билеты стоимость одной поездки в 50 копеек привело к тому, что предприятие фактически продало по предоплате 108 миллионов(!) поездок по цене 50 копеек. Абонементы на год приобрели уже около 97 тысяч киевлян.
Это ли не катастрофа?! Из бюджета города популистские идеи оплачивать никто не спешит — бюджета нет, когда будет — неизвестно, сколько денег на дотацию выделят — не знает никто.
А вот по подсчетам Главного контрольно-ревизионного управления Украины, которое проводило проверку «Киевпасстранса» (и тоже констатировало финансовый кризис предприятия), в столице лишь каждый пятый пассажир платит за проезд, остальные ездят бесплатно или за значительно меньшую, чем себестоимость поездки, плату.
Тарифы, установленные в ноябре 2008 года, фактически не перекрывают затрат по перевозке пассажиров, нет источников, чтобы покрыть эту разницу. Главное контрольно-ревизионное управление города отмечает и серьезные упущения руководства «Киевпасстранса». Свыше 2,7 миллиона гривен доходов потеряло предприятие и 282,8 тысячи гривен — бюджет Киева из-за подмены договоров аренды договорами услуг и занижения размера ставок арендной платы на недвижимое имущество «Киевпасстранса».
Столичный метрополитен с ноября тоже перестал получать субвенцию из государственного бюджета за перевозку пассажиров-льготников. Потому возник долг подземки за электроэнергию перед «Киевэнерго». Но он будет погашен сразу же после принятия бюджета города.
Как заявил начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников, «перевозить пассажиров метрополитеновцы будут качественно и бесперебойно», а то, что придется экономить, как и всем предприятиям в период кризиса, это никак не отразится на комфорте и безопасности перевозок.