Со Всемирных игр по единоборствам, завершившихся в Санкт-Петербурге, 24-летняя сумчанка привезла серебряную медаль
В Санкт-Петербурге
Украинская сборная завоевала 34 награды (4 золотые, 16 серебряных и 14 бронзовых), заняв второе место в общем медальном зачете. В соревнованиях по панкратиону сумчанка Виктория Синявина выиграла «серебро», уступив в финале россиянке.
Из досье «ФАКТОВ»
Виктория Синявина родилась 27 марта 1989 года в городе Тростянец Сумской области. Весовая категория до 58 кг, рост 157 см. Мастер спорта Украины международного класса по панкратиону. Чемпионка мира-2012. Обладательница «бронзы» чемпионата мира-2011. Трехкратная чемпионка Европы (2010—2012 гг.).
«ФАКТЫ» пообщались с Викторией после пресс-конференции в Министерстве молодежи и спорта Украины. Вика очень женственная и миловидная. Ни за что не скажешь, что она занимается таким жестким видом единоборств, как панкратион, в котором разрешены все борцовские приемы, включая удушающие и болевые. Но на лице Виктории я не заметила ни синяков, ни царапин, ни ссадин.
К тому же чемпионка мира по контактному виду борьбы оказалась очень скромной и даже застенчивой. А как Вика смущалась, когда давала интервью перед телекамерой!
— Драться — это одно: выходишь на поединок и видишь перед собой соперницу, которую надо победить, — говорит Виктория Синявина. — А тут не знаешь, какие тебе вопросы будут задавать и как на них отвечать.
Многие знакомые удивляются, почему я выбрала такой вид спорта. «Блин, — говорят, — ты же „ударница“, к тебе даже подойти страшно». Сначала было очень обидно, а потом привыкла. Пусть говорят, что хотят. Мне панкратион нравится, занимаюсь им уже пять лет.
— Как тебе удается избежать травм?
— Я ведь больше борюсь на ринге, в партере, чем работаю в ударной технике. Удушающие приемы использую по ситуации. Чаще делаю болевые приемы. Например, выворачиваю руку соперницы, пока она не сдастся.
В панкратионе, кстати, запрещены многие удары: в пах, по голеням, коленным суставам. Нельзя пальцами в глаза тыкать, бить в область позвоночника, в затылок. Запрещено наносить удары ногами по лежащему противнику, сжимать его горло, хвататься за шлем. Я стараюсь соблюдать все эти правила. Но мои соперницы далеко не всегда им следуют. Я из-за этого пострадала в финале Всемирных игр и проиграла россиянке в схватке за «золото». Она тыкала мне пальцами в глаза. Я подняла руки, дав понять судье, что соперница действует грязно. Но арбитр не отреагировал. В результате мне засчитали поражение. На этих Играх вообще было на редкость субъективное судейство.
Как же я рыдала! Со мной просто истерика была. Я ведь привыкла всегда побеждать. Всегда! Ничего другого, кроме победы, не признаю.
— У тебя жесткий характер?
— На соревнованиях — да. Жалости к соперницам не испытываю.
— Можно во время борьбы кричать на соперницу?
— По правилам не разрешается даже разговаривать. Но иногда крепкое словечко слетает с губ, если противник борется грязно.
— Почему выбрала этот вид борьбы?
— Так ведь выбора особого не было. Я же по профессии учитель физкультуры. Когда поступила в училище города Лебедин Сумской области, нам надо было выбрать для себя вид спорта. С моим ростом 157 см ни в плавании, ни в легкой атлетике делать нечего. Сначала пошла в секцию дзюдо. Вскоре тренер Сергей Гавриш загорелся организовать секцию по панкратиону. Предложил мне записаться.
— Ты знала, что панкратион похож на бои без правил?
— Понятия не имела. Родители были страшно против. Папа у меня — лесник, а мама — продавец. «Доця, да брось ты эту борьбу, ты же девушка», — просили родители.
Но мне очень понравился панкратион. Столько адреналина! Помню, на первых своих соревнованиях не знала толком, в какой мне категории выступать — то ли в 65 кг, то ли в 58. Так я вышла в двух категориях подряд и оба раза выиграла.
— Тренируешься с девушками?
— Нет, мне интереснее с ребятами бороться. Парни более техничные, сильные, злые в борьбе.
— Свою половинку уже встретила?
— На поиски нет времени. Все тренировки да тренировки. Так что я не замужем.
— Борцовские навыки помогают противостоять хулиганам на улице?
— Что вы, я ужасная трусиха! Боюсь во двор вечером выйти. Толку-то от моих навыков, если от страха не смогу применить их в деле. Можно, конечно, сделать бросок через голову, если ненароком маньяка встретишь. Но делать это надо молниеносно. А я, если увижу такого типа, просто оцепенею от страха, вот и все. Ужасно боюсь возвращаться одна после тренировок. Уж лучше на такси поеду домой.
Да и родители запрещают мне драться. Папа говорит: «Не бейся ни с кем на улице». Да меня в Сумах никто и не трогает, потому что знают, что я чемпионка мира.
— Кроме спорта, чем еще занимаешься?
— Учусь на дневном отделении Сумского госуниверситета на экономическом факультете. В 7.00 каждый день у меня обязательно кросс. Потом иду на пары, а после учебы — на борьбу.
— Тебе не предлагали принять участие в популярных шоу, когда девушки в купальниках борются или в пене, или в грязи, или в шоколадном креме?
— Друзья в шутку предлагали мне стать участницей таких шоу. Говорят, там хорошо платят. Мне было бы интересно это попробовать. Только выбрала бы я борьбу в шоколаде. Обожаю шоколад! Мама контролирует меня, перед каждыми соревнованиями предупреждает: «Вика, вес надо держать». А я не могу удержаться, чтобы не съесть кусочек шоколада. А вот мучное исключено. Не ем ни тортиков, ни макарон, ни картошки. В моем рационе мясо, рыба, салаты, каши. И все.
— О чем мечтаешь?
— Выступить на олимпийском турнире по панкратиону. Это же самый древний олимпийский вид спорта. Вроде бы на следующих Играх панкратион будет включен как показательный вид.
В заключение Виктория Синявина пригласила меня прийти 15 декабря в столичный Дворец спорта, где состоятся Всеукраинские игры по единоборствам.
— Будут выступать сильнейшие представители многих неолимпийских видов, в том числе и панкратиона, — сказала Вика. — Так что сами увидите, какой это увлекательный и захватывающий вид спорта.