После публикаций в СМИ для дальнобойщиков установили биотуалеты, а в придорожных магазинах подешевел хлеб
Как рассказывали «ФАКТЫ», на прошлой неделе в международных автомобильных пунктах пропуска «Успенка» и «Новоазовск» на границе с Россией скопились сотни фур. Причина — изменение правил таможенного оформления грузов, которые Россия ввела на месяц ранее объявленного срока. Теперь водителям или владельцу груза нужно оформлять страховку, сумма которой зависит от залоговой стоимости груза и расстояния, которое придется преодолеть по территории России. Для оформления страховки электронные копии документов направляют в Ростов.
Новые правила введены не повсеместно, а лишь на самых востребованных транспортных магистралях, для нескольких пограничных пунктов Донецкой и Луганской областей. Объехать их водители не могут, ведь документы изначально оформлены для пересечения границы в определенном месте.
По состоянию на 2 ноября в пункте пропуска «Новоазовск — Весело-Вознесенка» простаивали с украинской стороны более 150 автопоездов, а на «Должанском» — около 70-ти. Очереди из грузовиков собрались также у пунктов пропуска «Новошахтинск» и «Матвеев Курган». Но за выходные дни количество машин в очередях резко уменьшилось. Так, сегодня в «Новоазовске» оставалось всего около полутора десятков фур.
После того как о ситуации рассказали СМИ, власти приграничных районов несколько облегчили походную жизнь водителям. В частности, в ближайших магазинах и кафе цены на товары первой необходимости уже днем в пятницу внезапно упали. Батон, который, по словам дальнобойщиков, сначала приходилось покупать за 12—15 гривен, стал стоить 4—4,5 гривни, булка городская — две гривни (такова ее цена и в магазинах Донецка), буханка хлеба — 4,5, хотя еще с утра пятницы за нее просили 8—9 гривен, а в некоторых пунктах пропуска даже 12. Впрочем, ажиотажного спроса на товары в приграничных торговых точках уже нет: вновь подъезжающие водители, зная о возникших проблемах, запасаются провизией заранее.
Спать заложникам ситуации по-прежнему приходится в своих автомобилях. Но «до ветру» в степь ходить уже не нужно: на пунктах пропуска установили биотуалеты. Также организовано дежурство бригады скорой помощи и спасателей, которые подвозят питьевую воду.
Между тем дальнобойщики уверены: новые правила оформления грузов удорожат перевозки, и эти расходы неизбежно лягут на карман как оптовика, так и рядового потребителя — в виде цен на товары.