Клуб потребителей

На пути к изысканной простоте

10:30 — 7 ноября 2013 eye 2974

Одна из самых ярких и авторитетных личностей в истории моды Коко Шанель подчеркивала: «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию, остальные вынуждены носить золото». Подарив тем самым понятию «бижутерия» новый смысл, как своеобразного индикатора женского вкуса и чувства стиля.

Благоговение перед золотом, как перед надежной долгосрочной инвестицией и атрибутом определенного статуса, закрепилось в человеческом сознании уже много веков назад. А вот несколько пренебрежительным отношением к бижутерии у жителей постсоветского пространства, мы обязаны нашему недавнему прошлому.

Как известно, приоритетной задачей плановой советской экономики не являлось создание изделий, способных подчеркнуть индивидуальность женщины, ее очарование и стиль. В то время, как зарубежным модницам были доступны изделия класса «люкс», наши соотечественницы в свободной продаже могли приобрести преимущественно неуклюжую пластиковою продукцию, выпускаемой на неспециализированных предприятиях (например, изделия от завода «Катион» и подобные).

Неким «лучиком света» в бижутерии времен СССР стали украшения из Чехословакии, за которой женщины по несколько часов стояли в очередях. Но факт, что поставки в города и веси производились планово и серийно, приводил к тому, что в каждой дамской шкатулке хранилось примерно одни и те же предметы. Современным женщинам повезло гораздо больше. К их услугам сегодня богатейший выбор стилей и направлений бижутерии с разных уголков планеты, что, безусловно, отразилось на отношении украинок к изделиям из искусственных материалов.

Госкомстат Украины опубликовал данные, согласно которым в 2013 году рынок ювелирной продукции демонстрирует отрицательные показатели, на фоне стремительного роста рынка бижутерии. Женщины все реже инвестируют в украшения из золота, «голосуя кошельком» в пользу изысканной и носибельной бижутерии. Такое повышение спроса на бижутерию, по мнению Ольги Волковой, заместителя директора компании Krasota-style (продажа бижутерии оптом), связанно с общей тенденцией к частичному изменению потребительских приоритетов у наших соотечественниц.

«Современные активные жительницы мегаполисов, возрастной категории до 45 лет, стали более требовательны к своему внешнему виду. В украшениях они ценят уже не столько сам факт наличия их в гардеробе, сколько комфорт, возможность экспериментировать, подчеркивать индивидуальность и безупречное качество. Это, в свою очередь обязывает http://krasota-style.com.ua постоянно держать руку на пульсе новых тенденций в мире моды, предлагая нашим покупателям широкий спектр элитной, повседневной и детской бижутерии по самым привлекательным ценам.»

Именно категория детской бижутерии пока не обрела должное количество покупателей в Украине. На необходимости пересмотреть отношение родителей к ювелирным изделиям для детей из золота настаивают зарубежные психологи. По их мнению, стремление родителей подчеркнуть свой статус, водружая на детей дорогостоящие украшения, свидетельствует не только об отсутствии вкуса, но и считается проявлением ряда скрытых комплексов. Помимо сказанного, насаждая ребенку «взрослые» привычки и ценности, мы формируем несвойственную его возрасту, картину мира. А как важно окружить свою юную леди красивыми и яркими мелочами, которые соответствуют ее возрасту, но главное — дарят радость ребенку, а не только тешат наше самолюбие.