В Украине активизировалась подготовка нормативной базы для узаконивания установки на дорогах комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
При этом в ГАИ решили не повторять прошлых ошибок, и намерены закупать и устанавливать устройства только после принятия соответствующих документов и общественного одобрения.
Среди готовящихся нововведений, как отмечает издание «Коммерсант-Украина», предусматривается видеофиксация не только превышения скорости, но и проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда на встречную полосу, движения по тротуарами и пешеходным переходам, выезда на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме
Примечательно, что в ГАИ пока не определились с устройствами, которые будут установлены на украинских дорогах. Так, на данный момент в Киеве и Севастополе тестируются четыре комплекса, производства Южной Кореи, Китая и совместная разработка Украины и Словении.
В то же время уже известно, что на первом этапе внедрения видеофиксаций на дорогах понадобятся не менее 2 тыс. устройств, на закупку которых будет выделено 200 млн. долларов.
Напомним, первая попытка внедрить видеонаблюдение была предпринята в Украине в 2008 году. Тогда на дорогах появился измеритель скорости «Визир», а автомобилистам начали приходить так называемые «письма счастья». Установку данных устройств очень негативно восприняла общественность, указывая на технологическое несовершенство прибора, допущенные им многочисленные ошибки, а также отсутствие необходимой законодательной базы для его использования. Учитывая данные факты, Конституционный суд в 2010 году постановил, что наложение штрафов лишь на основе показаний «Визира» и без протокола, составленного сотрудниками ГАИ, является неконституционным.
На сегодняшний день сотрудники госавтоинспекции используют комплексы «Гарпун». Однако данные устройства не нравятся самим правоохранителям, поскольку предусматривают остановку автомобиля, контакт с водителем и, соответственно, коррупционную составляющую.