Кабинет министров, принявший соответствующее постановление, кроме того, запретил проверять техническое состояние автомобилей в промежутке между техосмотрами
На заседании 5 марта правительство своим постановлением внесло изменения в Правила дорожного движения, запретив проводить контроль технического состояния транспортных средств в промежутке между периодическими техосмотрами и сняло скоростные ограничения на автодорогах.
Теперь в населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью 70 километров в час, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют шесть и более полос в обоих направлениях, — 80 километров в час, в населенных пунктах на дорогах, которые имеют шесть и более полос в обоих направлениях движения и где установлен бетонный или другой отбойник, — 90 километров в час. Транспортным средствам (кроме автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей и машин, которыми управляют водители со стажем до двух лет) на автомагистралях разрешается движение со скоростью 130 километров в час, на других дорогах вне границ населенных пунктов — 110 километров в час, на дорогах, которые проходят через населенные пункты, обозначенные знаком «5. 47», — 90 километров в час.
Премьер-министр Юлия Тимошенко также отметила, что дополнительные ограничения скорости движения могут быть установлены исключительно при проведении дорожных работ. «Если на дороге нет ремонтных работ, прописать прямое запрещение устанавливать знак «40», — распорядилась глава правительства и добавила, что если ремонтные работы проводятся, то вводить нужно ограничение лишь на определенном участке дороги.
Постановление Кабмина вступило в силу с момента опубликования его в «Урядовом курьере», но некоторые его пункты вызывают недоумение уже сегодня. Ведь в связи с тем, что превышение скорости в пределах 20 километров в час не считается нарушением Правил дорожного движения и, соответственно, не грозит штрафами и прочими наказаниями, к разрешенным теперь городским и сельским 70 (80 или 90) километрам в час смело можно приплюсовать еще 20. То же касается и движения по автомагистралям, но они хоть действительно созданы для скоростного движения, ограничиваемого только нерадивостью дорожных служб.
А вот для городов, где после недавнего введения повышенных штрафов за нарушение правил только-только начало уменьшаться количество ДТП, решение правительства несет серьезную угрозу. Даже при прежнем скоростном режиме в одном только Киеве существовали аварийно опасные участки дорог — Набережное шоссе, проспект Воссоединения, улица Братиславская, Окружная дорога и другие. Что же на них начнется теперь? Одно успокаивает: в пробках не забалуешь.
Госавтоинспекция Украины безмолвствует, переваривая сюрприз от Кабмина, а сотрудники ее юридической службы пока думают, как ГАИ воплощать в жизнь новые правила.
Первые Правила дорожного движения были подписаны еще в 1920 году Владимиром Лениным. Какая скорость в те времена считалась максимальной, установить не удалось, но с 1957 года первыми украинскими правилами скорость передвижения автотранспорта была ограничена 60 километрами в час. До 1969 года, когда были приняты Всесоюзные правила движения, каждый регион Советского Союза имел собственные правила. Первые всесоюзные ПДД тоже ограничивали скорость движения в населенных пунктах 60 километрами в час.
В соседней России скоростные ограничения с тех пор не изменились. Законодатели, наоборот, собираются снизить максимально допустимую скорость автомобилей в населенных пунктах до 50 километров в час. А вот правительство Москвы с 1 мая увеличит максимальную скорость на десяти участках Третьего Транспортного Кольца. Теперь там можно будет разогнаться до 80 километров в час.
А вот почти вся Европа в черте города ездит со скоростью не более 50 километров в час. За городом на трассах водителям Старого Света разрешено развивать скорость до 110 километров в час, а на автобанах — 130.
В США ограничения по скорости в разных штатах разные. К примеру, в штате Мичиган, где проживают самые злостные нарушители, максимальная скорость 140 километров в час. Среднедопустимая скорость по американским автомагистралям варьируется от 110 до 120 километров в час. При этом превышать скорость можно на 8-16 километров.