Наука и технологии

Новый суперкар Mercedes можно купить всего за несколько… десятков долларов (фото)

6:30 — 28 ноября 2013 eye 10207

В конце ноября по обе стороны Тихого океана почти одновременно открылись два мировых автошоу — в Токио и Лос-Анджелесе. Обе выставки объединяет общий принцип — практичность. Публика здесь оценивает новинки, скорее, как будущее приобретение, нежели как очередной шедевр конструкторов и дизайнеров. Возможно, поэтому среди наиболее громких премьер обоих шоу — не суперкары, а в общем-то довольно обычные кроссоверы и легковушки.

Надо сказать, что в последние годы на большинстве международных выставок задавали тон «зеленые» технологии, гибриды, электрокары, однако сейчас они далеко не на гребне автомобильной моды. Производство аккумуляторных батарей по-прежнему слишком дорого, а значит, нет и массового спроса на такие машины. Скажем, приобрести представленный в Лос-Анджелесе Ford Focus на электротяге можно лишь из большой любви к экологии. С финансовой точки зрения, покупка этого авто за 35 тысяч долларов не имеет смысла, так как аналогичный Focus на бензине стоит порядка 20 тысяч, и экономия на топливе никогда не перекроет разницу в цене (вдобавок без подзарядки Focus может проехать всего 120 километров, а его максимальная скорость 134 километра в час).

На этом фоне наибольший интерес сейчас прикован к автомобилям с искусственным интеллектом. Прорыв в технологиях здесь куда ощутимее — сложнейшие системы становятся доступными даже покупателям бюджетных легковушек. К примеру, большинство производителей готовы оснащать свои новинки «парковщиком», который без помощи водителя находит место на стоянке. А, скажем, Nissan объявил об амбициозных планах к 2020 году создать автомобили, способные вообще обходиться без водителя.

Впрочем, несмотря на отчасти «потребительский характер» экспозиции, и в Токио, и в Лос-Анджелесе не обошлось без большого числа потрясающих концепт-каров. Возможно, наиболее ярким из них стал суперкар Mercedes AMG Vision G. T. Увы, поездить на этом красавце можно лишь за рулем автосимулятора — автомобиль создан по заказу разработчиков компьютерных гонок.


Mercedes AMG Vision G. T. — самый доступный из суперкаров марки. Купить его можно вместе с видеоигрой Gran Turismo 6 и… лишь в виртуальном виде. Машина, собственно, для того и создавалась и «вживую» производиться не будет


Кабриолет Youabian Puma — один из самых необычных экспонатов Лос-Анджелеса. Длина этого исполина свыше 6 метров, ширина — более 2,3 метра! Под капотом — мотор, мощность которого превышает 500 сил. Что сказать, это настоящий «американец» — просторный, мощный, да к тому же еще и… внедорожник: клиренс (дорожный просвет) автомобиля выше, чем у многих джипов. К слову, разработчик хочет получить за свое детище… порядка миллиона долларов


Porsche Macan станет «младшим братом» внедорожника Cayenne, который так любят зажиточные украинцы. В США стоимость авто начинается от 50 тысяч долларов, в Украине машина более чем в полтора раза дороже, тем не менее желающих ее приобрести наверняка найдется немало


Honda представила свою очередную версию «водородомобиля». Вся система топливных ячеек (в которых взаимодействуют водород и кислород) концепта FCEV теперь размещена под капотом, и по компоновке машина на водороде ничем не отличается от обычной. Авто прежнего поколения японцы предлагали покупателям в лизинг: в ежемесячный платеж в 600 долларов входили заправка топливом, сервис, страховка. Однако такие условия нашли привлекательными всего 50 жителей Калифорнии


В ближайшее время Mitsubishi намерен выпустить следующую версию очень популярного в Украине внедорожника Pajero. На автосалоне в Токио японцы решили показать его прообраз


В Nissan решили создать ретроавтомобиль в стиле семидесятых годов прошлого века. Считается, что машина будет пользоваться популярностью у молодежи благодаря своей простоте и привлекательности


Кроссоверы Ford Edge раньше продавались только в Северной Америке. Однако новую модель будут поставлять и в Европу. Должны они появиться в Украине. Автомобиль оснащен автоматическим парковщиком: достаточно нажать кнопку на брелоке, чтобы кроссовер начал самостоятельно искать место для остановки или выехал навстречу владельцу


Разочаровавшись в традиционных электрокарах на батареях, японские инженеры пошли другим путем. Двигатель концепта Toyota FCV «питается» электричеством, которое вырабатывается в результате взаимодействия водорода и кислорода. По своим характеристикам автомобиль ничем не отличается от обычной легковушки: запас хода — 500 километров, мощность двигателя 136 «лошадок». Заправка водородом не занимает много времени — чтобы заполнить бак, требуется три минуты. К слову, автомобиль можно использовать в качестве электрогенератора — бака водорода хватает, чтобы в течение недели обеспечивать электричеством жилой коттедж. Впрочем, подобные автомобили кто только уже не создавал — и немцы, и американцы, и даже корейцы. Но японцы пошли дальше, решив главную проблему «водородных» машин — безопасную перевозку топлива. Обычно водород закачивается в бак автомобиля в жидком виде при очень низкой температуре. Нагреваясь, он превращается в газ, который приходится стравливать, чтобы машину не разорвало. Однако в баках Toyota FCV водород может храниться и при обычной температуре, так как они способны выдерживать давление в 700 атмосфер. Японцы обещают запустить новинку в производство до 2015 года. Увы, о предполагаемой стоимости авто не сообщается


Мода на кроссоверы докатилась и до класса самых маленьких автомобилей. Crosshiker Suzuki имеет литровый моторчик, по длине чуть превышает три с половиной метра, а весит всего 810 килограммов. Однако эта крошка выглядит, как настоящий джип!