Как открыть свой бизнес, не имея солидного стартового капитала? — вопрос, который волнует многих. Именно потому советы наших читателей о возможности создания с нуля успешного предприятия не теряют своей актуальности. Опыт предпринимателей доказывает, что заработать можно на чем угодно. И, пожалуй, одной из самых перспективных для домашнего бизнеса является сфера обслуживания.
«Кормить, лечить и учить людей — вот то, что будет выгодно всегда, — утверждает Алла Можгальская из Коростеня (Житомирская область). — Правда, лично я эту истину поняла в довольно зрелом возрасте, когда получать профессию врача или учителя было уже поздно. А потому все свои силы я сконцентрировала на кулинарии. И не прогадала!
В 46 лет я неожиданно осталась без работы, меня сократили в кризис. Наша семья не бедствовала, но сидеть без дела я не могла и решила стать предпринимателем. Довольно неплохо готовлю, вот и подумала: а почему бы мне свои умения не направить на улучшение финансового благосостояния семьи?
Одним словом, в 2010 году я открыла бизнес: занялась выпечкой праздничных тортов. Это очень интересное и, поверьте, прибыльное дело. Пирожные, караваи, пирожки, булочки и торты пеку на обыкновенной кухне, в обычной духовке. У меня нет ни офиса, ни специального магазина, ни службы доставки. Все делаю сама со своей семьей. Дочка и мама помогают с приготовлением, а муж развозит готовые вкусняшки клиентам. Вы спросите: где взять клиентов? Отвечаю: достаточно один раз вкусно и красиво (!) накормить компанию, как у вас появится еще пару, а может быть, и больше заказчиков. Вообще, лучший двигатель домашнего бизнеса — «сарафанное» радио. Это настоящий успех, когда люди рассказывают о вас знакомым и родственникам. Правда, я еще напечатала визитки со своими телефонами и ссылкой на интернет-сайт. Сайт нужен. Ведь на нем можно разместить фотографии тортов и других блюд (например, я иногда принимаю заказы на фаршированную рыбу).
Конечно, всегда интересна финансовая сторона бизнеса. Так вот, даже в нашем маленьком городе семейная кондитерская — рентабельное предприятие. Судите сами: себестоимость килограмма свадебного или просто праздничного торта в среднем составляет 100−110 гривен, сдобные булки и караваи еще выгоднее — 35−45 гривен за килограмм, пирожные с кремом — около 55 гривен за кило. Клиентам же готовый торт предлагается по 180−230 гривен за килограмм, караваи — по 90−130 гривен, а пирожные — по 80−110 гривен. Сейчас очень модно украшать кондитерские изделия марципановой пастой и сахарными фигурками. Для кондитеров это дополнительный источник доходов: марципаны тяжелые, а значит, торт сразу же становится дороже.
Приближаются зимние праздники — время домашних застолий, детских утренников и корпоративов. Это прекрасный момент, чтобы заработать, сразу занять место на рынке услуг, обзавестись клиентами на будущее. Так что не сидите без дела, пеките, готовьте, украшайте, фаршируйте… И пусть вам улыбнется удача!"
«В канун Нового года возрастает спрос на поздравления от Деда Мороза. И хотя бородатых стариков и Снегурочек у нас хоть пруд пруди, дело это приносит вовсе не лишнюю копейку, — пишет Евгений Шапоченко из Винницы. — Моя семья уже третий год зарабатывает с помощью любимых всеми сказочных персонажей, и я хочу рассказать, как все организовать грамотно.
Традиционное приглашение Деда Мороза и Снегурочки домой — самый выгодный вариант. За визит к ребенку можно получить от 250 до 700 гривен. Однако такие мини-спектакли ограничены по времени, так как практически все клиенты хотят, чтобы их детей поздравили либо в сам Новый год, либо за два-три дня до праздника. Поэтому я с семьей решил предоставлять дополнительные услуги. Например, по заказу пишу письма от Деда Мороза. Тут все очень красиво и по-настоящему. Никаких цветных принтеров, письмо вручную пишется на красивой бумаге, разрисовывается, украшается блестками, запечатывается настоящим сургучом. Дети в восторге, ведь это документ, подтверждающий существование доброго волшебника. В зависимости от декора такое письмо стоит от 40 до 70 гривен. К слову, у нас есть и дополнительная услуга: некоторые родители просили, чтобы их детям пришло письмо-предупреждение. Мол, я, Дед Мороз, весь год наблюдал за тобой, мой юный друг. И если ты не исправишь оценки в школе, не наведешь порядок в своей комнате, не начнешь заниматься спортом, буду вынужден оставить тебя без подарка. А еще у нас много заказов на письма, которые должны не отругать, а, наоборот, похвалить робкого ребенка, перечислить его лучшие качества, подбодрить и поддержать в каких-то начинаниях. Стоят такие письма всего 5 гривен и пользуются огромной популярностью.
Ну, а в этом году решили поздравлять детей и взрослых современно — через интернет. Мы с женой уже записываем мультяшные ролики, которые в назначенное время придут заказчику по электронной почте. Это хороший вариант для деток, которые еще не умеют читать.
Остается один открытый вопрос: как себя продвинуть на рынке? Для интернет-сообщений лучше всего подходит реклама в поисковых системах — так вы охватите клиентов не только в вашем городе, но и за его пределами и даже за рубежом. Довольно прибыльно предлагать свои услуги через так называемые купонные сервисы. К примеру, в прошлом году наши купоны на видеопоздравление от Деда Мороза приобрели 743 человека.
До Нового года уже меньше месяца, и за это время можно многое успеть. Ну, а не сделаете в нынешнем, у вас есть планы на следующий. С наступающим вас годом финансовой независимости!"
«Пришло время, когда у моих знакомых стали пополняться семьи — рождаться ребятишки. Тогда-то мы с моим мужем Денисом и решили организовывать праздник для своих родных и друзей, чтобы день, когда счастливая мама с малышом на руках приезжает из роддома домой, запомнился семье на всю жизнь, — рассказала корреспонденту «ФАКТОВ» в Одессе Александру Левиту Кристина Шановская, в недалеком прошлом учитель начальных классов. — Возникла идея забирать подруг из роддома на сказочном такси с… Аистом за рулем. В нашем гараже уже несколько лет практически простаивал новенький Mitsubishi Grandis. Приобрели мы его для загородных поездок, но из-за занятости путешествия все время откладывали. Вот и решили разукрасить и переоборудовать свой автомобиль. Облепили машину воздушными шарами, сделали тематические украшения на капоте, на крышу прицепили игрушечного аиста, вместо автомобильного кресла установили люльку, а на сиденья в машине надели яркие чехлы. Водителем стал наш товарищ, бывший клоун Леня, который обожает малышей. Мы сшили для него забавный костюм Аиста. Так вот, Аист не только забирал маму и малыша из роддома. Для счастливой семьи прямо у выхода устраивалось еще и мини-представление.
Друзьям наша затея очень понравилась, они стали рассказывать своим знакомым, делиться впечатлениями и выкладывать фото в соцсетях.
sagula@facts.kiev.ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.
Подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»