В столице возобновились работы на новом мостовом переходе через Днепр
После почти двухгодичного простоя на Подольский мост вернулись строители — выделено 20 миллионов гривен для завершения монтажа арки. Она будет состоять из шести секций. Четыре из них уже установлены (напомним: во время их монтажа осенью 2011 года рухнул гигантский плавучий кран «Захарий»).
— Строительство моста было фактически заморожено, поэтому возводившие его инженеры и рабочие уехали на заработки в Россию, — говорит Александр Здольник, начальник производственного отдела по строительству Подольско-Воскресенского моста Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева. — Чтобы сейчас возобновить работы, мы почти три недели собирали коллектив высокопрофессиональных строителей. Они уже приступили к подготовке монтажа секций арки. Нам осталось поднять две недостающие секции весом 609 тонн каждая и закончить монтаж арки моста над Днепром. Люди трудятся вахтовым методом (по две недели).
К сожалению, упущено наиболее благоприятное время для работы — первая половина октября, когда температура днем и ночью примерно одинаковая и мало влияет на металлические конструкции арок (на расширение и сжатие металла).
— Каким образом вы намереваетесь поднять и установить на положенное место секции?
— Используем гигантские приспособления — фермоподъемники (их сборка сейчас продолжается) и башенные краны, которые поставим в январе на мост.
Зимой особенно сложно работать с огромными металлоконструкциями, да еще на высоте 72 метра над уровнем воды! Успех во многом будет зависеть от погоды: если ударят морозы и замерзнет Днепр, мы не сможем вывести на воду плавсредства с фермоподъемником.
Подъем и монтаж секций станет возможным при чистой воде и температуре около ноля градусов. Работы сложнейшие, требующие высокой квалификации наших людей. Качество каждого сварного шва на арке и самом мосту проверяют сотрудники лаборатории НИИ электросварки имени Патона.
Отступать нам некуда. Нужно как можно быстрее достроить мост и открыть хотя бы его автомобильную часть, чтобы снять нагрузку с Московского моста, который работает на пределе своих возможностей.
Напомним, что по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу пойдет метро на Троещину. Власти города теперь сообщают, что начало строительства этой ветки метрополитена переносится на март 2014 года. Работы начнутся на Подоле возле станции подземки «Тараса Шевченко». Две станции Подольско-Воскресенской линии — «Труханов остров» и «Залив Десенка» — почти готовы, однако будут востребованы в самую последнюю очередь, ведь расположены на территории зеленой зоны отдыха, где нет жилых домов.