Эксперты обнародовали данные независимого исследования качества крепких алкогольных напитков
Сегодня водка, по утверждению экспертов, становится одним из самых популярных напитков в мире, постепенно вытесняя даже такие распространенные виды крепкого алкоголя, как, например, виски. Причем, отмечают специалисты, все большую популярность водка приобретает при употреблении ее как в чистом виде, так и в основе коктейлей.
Только в Британии, по статистике, за последний год продажа водки выросла на 11 процентов, превысив почти миллиард долларов. Но чем популярнее становится водка, тем больше ее марок появляется на полках магазинов и тем труднее определиться с выбором.
Недавно специалисты киевского Института потребительских экспертиз совместно с лабораторией УкрНИИ «Ресурс» и Украинским научно-исследовательским институтом спирта и биотехнологии продовольственных продуктов провели потребительскую экспертизу наиболее популярных у нас в стране украинских и зарубежных водок.
- На первом этапе между собой сравнивались отечественные, на втором — украинские и элитные мировые водки, — пояснил директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец на пресс-конференции, посвященной подведению итогов исследования. — Особенность тестирования заключалась в том, что все образцы были взяты прямо с полок киевских супермаркетов. Дегустация проводилась в закрытом режиме (эксперты не видели, какую именно марку водки они пробуют) в три этапа. Дегустировали водки обычные потребители (пробанты), а также комиссия из профессиональных экспертов-дегустаторов. Наибольшее количество суммарных баллов набрала украинская водка «Хортиця», опередив таким образом не только ряд отечественных водок, но и продукцию мировых брендов, например, Absolut и Smirnoff.
Качество «Хортицi», утверждает Юрий Чернобривец, по результатам исследования, оказалось лучше, чем у элитных мировых брендов!
- Как видим, не стоит ориентироваться только лишь на цену, часто дороговизна еще не гарантирует исключительного качества, — рассказал директор Института потребительских экспертиз. — Если же мы говорим о лучшем сочетании цены и качества, то здесь опять же стоит отметить «Хортицю».
Специалисты института предложили присутствующим на пресс-конференции журналистам самим провести дегустацию напитка, и это, считает Юрий Чернобривец, подтвердило результаты потребительской экспертизы. По мнению руководителей института, представители СМИ на собственном опыте смогли убедиться в непредвзятости исследования, ведь они единогласно отдали предпочтение «Хортицў» — победителю теста, проведенного Институтом потребительских экспертиз.