Шоу-бизнес

Оксана Кузьменко: «Всю неделю подготовки к суперфиналу танцорам удается поспать два-три часа в сутки»

16:45 — 23 декабря 2013 eye 2006

До вечера предстоящей пятницы каждый из нас может повлиять на выбор победителя танцевального конкурса телеканала СТБ

В минувшую пятницу телеканал СТБ провел в прямом эфире суперфинал шоу «Танцюють всi!-6». По итогам голосования телезрителей двое участников — Алиса Доценко из российского Краснодара и киевлянка Елена Головань — покинули проект. Среди оставшейся четверки — Владимир Раков, Яна Заец, Никита Кравченко и Дмитрий Щебет — многомиллионная аудитория проекта выберет победителя, которому достанется приз в 500 тысяч гривен. Голосование продлится до 20 часов предстоящей пятницы, когда начнется прямая трансляция гала-концерта. Проголосовать можно двумя способами — звонком со стационарного телефона или отправив sms-сообщение. Звонить следует, набрав 8 900−102−1 и код полюбившегося вам участника. Sms-сообщения шлите на номер 3399, вместо текста укажите код вашего фаворита или фаворитки.

О том, как создается шоу «Танцюють всi!-6», мы попросили рассказать руководителя этого проекта Оксану Кузьменко.

— Как правило, идеи будущих номеров предлагают хореографы-постановщики, но в их обсуждении принимает участие вся творческая группа, — говорит Оксана. — Эта работа начинается на следующий день после прямого эфира — в субботу. Озвучиваются десятки предложений. Отобрав самые удачные из них, приступаем к проработке деталей сюжетов. Стремимся, чтобы постановки вышли как можно более яркими, интересными, наполненными эмоциями. Они не должны повторять то, что уже было в эфире. Одни идеи кристаллизуются сразу, другие — рождаются чуть ли не в муках.

*Оксана Кузьменко: «Работы так много, что спать ложусь в семь утра, а уже в девять — подъем» (Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ)

Расскажу о необычном случае: голландский хореограф Яакко Тойвонен прилетал авиарейсом в воскресенье, поэтому в субботнем обсуждении номеров третьего эфира он участвовал в телефонном режиме. Напомню, в том выпуске программы участники танцевали со звездами. Яакко работал с двумя парами: Еленой Головань и Френсисом Метью из шоу «Холостяк» (они выступили в образах Золушки и принца), а также с Александром Семеновым и актрисой Дарьей Поверенновой. Для Дарьи и Саши хореограф предлагал по телефону роли восточной принцессы и обольстителя. Мы решили, что это не самая удачная идея, ведь Повереннова значительно старше партнера. У нас возникла мысль — герои «Летучей мыши». Как раз то, что нужно! В Украине эту оперетту знают практически все — благодаря снятому по ее сюжету фильму. Тойвонен о «Летучей мыши» ничего не слышал. Когда мы ему рассказали, он был в восторге.

Другой иностранный хореограф Эйси Сеула вернулся с революционного Майдана в Киеве переполненный впечатлениями и с идеей номера. Впрочем, тема этого группового танца (им открывался суперфинал) выходит за рамки конкретных политических событий в Украине — Сеула показал в нем, что люди с честью способны пройти через тяжелые испытания, если будут сплочены и сумеют поддержать друг друга.

— Когда участники приступают к подготовке номеров?

— В воскресенье с раннего утра начинаются репетиции. На них приезжают не только конкурсанты и их хореографы, но также художники по костюмам, художники по реквизиту… Три дня ребята работают в танцевальных залах, а со среды начинаются прогоны на сцене шоу. Мы смотрим, что получается, и решаем, как будем показывать эти номера телезрителям, что следует усилить в плане актерской игры и хореографии.

В четверг репетиции проводятся в костюмах, гриме, с использованием реквизита. Все это снимается на видео. До глубокой ночи просматриваем отснятый материал. В пятницу генеральный прогон и эфир.

— От участников неоднократно слышал, что у них почти не остается времени на сон…

— Да, это так. Сейчас, после месяца прямых эфиров, они так устали, что некоторые из ребят даже отказываются есть — нет сил.

Подъем у участников в семь утра. После завтрака они едут на первую репетицию, которая длится четыре часа. Затем вторая репетиция с другим хореографом и в другом зале, расположенном иногда на противоположном конце города. Она тоже продолжается четыре часа. Затем обед (он же ужин) и еще одна четырехчасовая тренировка. На базу ребята возвращаются около полуночи, но спать не ложатся — самостоятельно работают над сольными номерами. Это продолжается часов до четырех ночи.

Всю неделю подготовки к суперфиналу танцорам удается поспать два-три часа в сутки. Мышцы отказывались работать. Но затем, по словам участников, открывается второе дыхание. На нынешней неделе нагрузки несколько меньшие: в связи с гала-концертом суперфиналисты репетируют всего пару новых постановок и отрабатывают номера из предыдущих эфиров.

*Поставить этот танец хореографа Эйси Сеулу вдохновила сплоченность людей на киевском Майдане

— У вас подъем тоже в семь утра?

— Порой в семь отбой, а подъем уже в девять. У меня самые напряженные дни — это среда и четверг. В среду после просмотров номеров сажусь за написание сценария будущего прямого эфира. Работаю до глубокой ночи. А в десять утра уже нужно быть на репетиции: в одном номере требуется переделать графику, в другом — облегчить уж слишком тяжелый реквизит… Затем начинается прогон программы, во время которого я подсказываю реплики с помощью средств связи ведущим Лилии Ребрик и Дмитрию Танковичу. Сценарий эфира — это порядка 14 страниц текста. Запомнить их за один день практически невозможно. Спасает то, что ведущие слышат мои слова благодаря миниатюрным наушникам. В ночь перед эфиром я дорабатываю сценарий, прокручиваю в голове, ничего ли мы не забыли. А во время прямого эфира, как у нас говорят, «сижу на ушах» у Лилии и Дмитрия.