Цена на устройства, предупреждающие о «засадах» гаишников, доходит до 10 тысяч гривен
Как показывает статистика, чаще всего украинских водителей сейчас штрафуют за превышение скорости. Дежурить с радаром на трассе — излюбленное занятие инспекторов ГАИ. Формально упрекнуть гаишников не в чем: большая скорость — основная причина аварий. Другой вопрос, что борьба с аварийностью зачастую превращается в охоту на вполне добропорядочных автомобилистов. Людей фактически провоцируют нарушать — без всяких на то оснований где-нибудь в поле, за два километра от села, ставят знак «Населенный пункт», а за поворотом устраивают «засаду». Конечно, показания «Визиров» (если не жаль времени) можно попытаться оспорить в суде — таких дел по Украине сотни, если не тысячи. Однако проще не попадаться. Многие водители для этого пользуются радар-детекторами (антирадарами), предупреждающими водителей об опасности.
Однако новичку выбрать подходящий прибор довольно сложно. Чтобы немного разобраться в детекторах, которые предлагают сейчас в магазинах и на рынках, мы обратились к консультанту одной из крупных автоторговых сетей.
— Все радар-детекторы можно условно разделить на три ценовые группы, — рассказал Владимир. — Первая — бюджетные устройства ценой от 450 до 1000 гривен. За эту сумму можно приобрести приборы преимущественно китайского или корейского производства. Бюджетные детекторы, несмотря на свою цену, действуют на всех частотах, которые использует не только украинская Госавтоинспекция, но и полиция других стран СНГ. О наличии регистраторов скорости на дороге водителя будет предупреждать не только звуковой, но и световой сигнал нескольких уровней. Приборы реагируют как на встречные фиксаторы скорости, так и на те, что «бьют в спину». Правда, у бюджетных антирадаров есть и недостатки — нередко устройства реагируют на видеокамеры, установленные на АЗС, датчики открытия дверей в супермаркетах и даже на мощные радиотелефоны. Но при определенной сноровке вполне можно научиться отличать ложные сигналы от настоящих.
— Какие еще недостатки у недорогих антирадаров?
— К сожалению, многие производители делают платформы крепления радар-детекторов из тонкой и непрочной пластмассы. В некоторых устройствах возникают проблемы с регулятором громкости: при сильном нажатии он может попросту сломаться, и такая поломка не подпадает под гарантийное обслуживание.
— Более дорогие приборы, надо полагать, надежнее?
— В целом, да. Вторая ценовая группа — это так называемый средний класс. За сумму от 1200 до 3000 гривен вы получите довольно мощный аппарат с гибридной (аналого-цифровой) обработкой сигнала, позволяющей минимизировать возможность ложного срабатывания. Правда, и у этих устройств есть слабое место — они могут не реагировать на устаревшие ручные радары («фены»). У некоторых моделей существуют и чисто технические проблемы (такие же, как и у бюджетных устройств). В частности, если радар-детектор установлен на приборной панели, в очень жаркую погоду возможен его перегрев из-за плохого внутреннего обдува устройства. А это сбои в работе, уменьшение чувствительности, ложные срабатывания.
Третья ценовая группа — радар-детекторы класса премиум. Стоимость таких аппаратов — от трех с половиной до десяти тысяч гривен. Зато, кроме самого антирадара с отличной скоростью обработки сигналов, вы получаете целый комплекс дополнительных устройств. В том числе и возможность работы в европейском диапазоне Ku (в некоторых странах Европы использование такого устройства запрещено и карается штрафом от 50 евро. — Авт.). Плюс к этому — встроенный GPS-навигатор. Если же говорить о производителях, я бы отметил такие бренды, как Beltronics, Escort, Stinger, Crunch и Whistler. Их приборы давно известны и достаточно распространены благодаря хорошему соотношению цены и качества.
Устройства с GPS-навигатором функциональны в больших городах, ведь прибор способен запомнить координаты ложных целей и исключить их в дальнейшем. Хотя иногда GPS-навигатор оказывается бесполезным — в облачную погоду он не срабатывает. Поэтому, мой совет, лучше вполне легально приобрести или найти в интернете специальную программу с отмеченными местами «засад», и установить ее на обычный GPS-навигатор или смартфон.