А разговоры о повышении платы за проезд пока оказались слухами
«ФАКТЫ» уже писали о том, что на столичном коммунальном транспорте весьма ощутимо отразился экономический кризис: водителям несколько месяцев не выплачивали зарплату, правительство и власти столицы не выделяли денежной компенсации за перевозку льготников. Транспортникам приходится экономить на всем. Уже пересмотрены и отменены нерентабельные маршруты — 12 автобусных и восемь троллейбусных. К тому же мэрии, скорее всего, придется отменить льготы тем категориям пассажиров, которым она их раздала в ноябре прошлого года и которые не предусмотрены действующим законом. А один из чиновников мэрии даже озвучил идею: мол, опять нужно сделать тариф на проезд «экономически обоснованным», то есть повысить за него плату. Работают ли ответственные сотрудники муниципалитета над осуществлением этой идеи? И заместитель начальника столичного главного управления транспорта Иван Шпилевой, и начальник главного управления ценовой политики Киевской горгосадминистрации Василий Яструбинский заверили «ФАКТЫ», что никто и не помышлял рассчитывать и внедрять новые тарифы на проезд.
- Сейчас «Киевпасстранс», чтобы заработать денег, взял в лизинг 450 автобусов «Богдан» — это оправданный шаг, — говорит Иван Шпилевой. — Кроме того, «Киевпасстранс» в нынешнем году намерен купить на конкурсной основе 32 автобуса и троллейбуса. Так что подвижной состав обновляться будет, хоть, может, и не такими темпами, как в прошлом году. Кто-то, возможно, и удивится, но даже в непростой экономической ситуации город не отказался от модернизации коммунального транспорта. В прошлом году, например, оснастили троллейбусный маршрут № 16 электронными считывающими устройствами для бесконтактных карточек-проездных. Эти аппараты не только заменят старые компостеры, но и помогут вести учет перевезенных городским транспортом льготников — для проведения расчетов с Кабинетом министров и городским бюджетом, перечисляющими предприятию компенсации за это.
На перечисленные цели имеются 69 миллионов гривен. В конце года будет введена и давно рекламируемая транспортная карточка киевлянина. Параллельно с «Киевпасстрансом» и метрополитен завершит установку считывающих устройств. Ему осталось освоить всего 10 миллионов гривен.
Если регулярно в течение года будут поступать деньги, то к 2010 году завершат создание автоматизированной системы управления дорожным движением, которая состоит из 205 информационных табло, видеокамер, количество которых в течение двух-трех лет увеличится до пяти тысяч (в настоящее время установлено более сотни видеокамер), 333 детекторов оценки интенсивности потоков транспорта и полудесятка метеостанций, которые соединят с главным пультом управления дорожным движением.
Недавно принято решение ко всему этому электронному хозяйству добавить еще и приборы, определяющие точку росы (обледенение) на дорожном покрытии, чтобы сразу обрабатывать те участки автомагистралей, где образовался гололед. А кроме того, поставлена задача оборудовать приборами машины скорой помощи, МЧС, пожарной службы и мусоровозы, чтобы отслеживать и оптимизировать их передвижение. Так что задача стала труднее, и ее нужно решить до конца года.