С полудня 26 января и до «финальной» фазы противостояния митингующих и правоохранителей возле стен здания Запорожской областной госадминистрации на месте события работали представители разных средств массовой информации. И если днем это было относительно безопасно (хотя некоторые журналисты потом сообщали, что им угрожали какие-то люди, требуя прекратить съемку), то вечером, когда силовики произвели разгон протестующих, журналистские «корочки» не спасали от расправы.
— Я приехал на маршрутке к Запорожской ОГА, как только узнал, что разгоняют майдан, — рассказал фотокорреспондент агентства «Укринформ» Дмитрий Смольенко. — Фотографировал открыто, не скрывался. Но меня тут же сбил с ног «титушка», начал избивать битой. К нему присоединился «беркутовец» (на самом деле «Беркут» в Запорожье задействован не был. Видимо, это был сотрудник другого подразделения милиции. — Авт.). Я старался, как мог, прикрыть голову и аппаратуру. Голову мне таки разбили. Попало и по рукам. Я кричал, что я журналист, но это лишь вызвало обратную реакцию: на моих глазах «беркутовец» и «титушка» растоптали аппаратуру стоимостью 8 тысяч долларов — «казенный» фотоаппарат «Canon EOS-1D»!
После этого меня, всего в крови (лоб был рассечен), погрузили в автозак и отвезли в райотдел. Перед райотделом стояли минут 20. Милиционеры сами не знали, что делать — выпускать нас или оформлять. Далее в автозак зашел человек, спросил, есть ли здесь Смольенко, уточнили имя-отчество. Это благодаря коллегам, которые увидели, как меня забирают и подняли шум. Меня завели в кабинет, туда пришел сам губернатор Александр Пеклушенко и начал рассказывать о том, что я должен знать, куда стоит лезть, а куда — не стоит… Еще вчера события в Киеве носили отдаленный характер, то после того, что случилось сегодня, передовая здесь — в Запорожье. Это фашизм. Больше всего убивает то, что вместе с милицией меня избивало какое-то быдло.
Освободили меня где-то в полночь, и я сразу поехал домой, где за меня очень переживали мама, жена и дочь. А утром съездил в больницу, где зашили рану на лбу.
Там же, на площади, у меня выбили из рук телефон, потому что я снимал и разговаривал по мобилке, потому пришлось купить новый пакет и восстановить свой номер.
Кроме Дмитрия Смольенко в Запорожье, выполняя свой профессиональный долг, пострадали редактор газеты «Мрія» Юрий Гудыменко, которому сломали палец, тележурналисты Валентин Терлецкий и Евгений Довгий.
Фото с сайта censor.net.ua