На своей даче был обнаружен мертвым исполняющий обязанности временного администратора столичного финансового учреждения
Смерть исполняющего обязанности временного администратора стала пока всего лишь поводом для кулуарных рассуждений на предмет «где же здесь замешаны деньги?» Еще не известны многие обстоятельства происшедшего, не собраны свидетельства о ситуации в самом банке. Но это не мешает сделать некоторые предположения, а потом проверить их по мере развития событий.
Временный администратор — не владелец банка. Всего лишь человек, уполномоченный государством на благое дело. На этой должности, наверное, можно получить «достойное вознаграждение» за ведение дел, но уж точно нельзя урвать большой куш с коммерческого пирога проблемного банка: не за такой короткий срок и уж тем более — не в ранге исполняющего обязанности Возможно, был с чем-нибудь не согласен. А если не согласен — то, вероятно, в интересах вкладчиков, поскольку давить до сердечного приступа у нас научились только частные интересы. Достаточно посмотреть на отечественные акционерные общества, кооперативы и «покупки в группах». Среди руководителей структур, облеченных общественным доверием, у нас оказалось слишком много людей нейтральных, лояльных и добрых. А в итоге — покрывающих убыточные дела и решения за счет многих других. В доказательство этого не надо проводить социологические исследования Естественно, кое-кто может возразить, что жесткую управленческую линию можно вести во многих направлениях. Одно несомненно: будучи руководителем любого уровня, ее нужно проводить, а не «высиживать» благоприятный период, чтобы затем «разделить на всех» убытки от деятельности. Столь тяжелая участь временных администраторов — вызов чести для владельцев банка «Киев». Сегодня стоит либо предъявить обществу недовольные лица людей, возвращающих банку денежные средства, либо признать, что политика попустительства во все предыдущие годы приводит именно к такому итогу.
В СМИ активно обсуждаются две версии случившегося с Владимиром Федоровичем Пономарем. Так, УНИАН со ссылкой на источник, близкий к Нацбанку, сообщило, что по одной из версий он был убит из огнестрельного оружия. По другой — умер дома, сидя за компьютером. В МВД «ФАКТАМ» не подтвердили информацию о насильственной смерти Владимира Пономаря. А вот один из сотрудников банка «Киев» анонимно сообщил УНИАН, что в руководстве фин-учреждения считают причиной смерти сердечный приступ.
«ФАКТЫ» вчера связались с банком «Киев», но там не комментируют случившееся с и. о. временного администратора банка. Никаких комментариев по поводу причин смерти Владимира Пономаря не дает и Национальный банк Украины.
Владимир Пономарь исполнял обязанности временного администратора банка «Киев», так как назначенный 9 февраля на эту должность Анатолий Степаненко сейчас находится на больничном после перенесенной операции. Нацбанк предложил Владимиру Федоровичу, который уже был на пенсии, разобраться в ситуации.
Перед смертью, как пишет газета «Сегодня», Владимир Пономарь сумел выяснить, куда исчезли деньги вкладчиков банка, и даже проинформировал их об этом. Так говорят сами вкладчики, среди которых уже поползли слухи об убийстве Владимира Пономаря. По словам главы комитета «Диктатура пострадавших вкладчиков» (депозиты этих людей заморожены в банке «Киев») Вячеслава Карпенко, на 24 марта у умершего была назначена очередная встреча с инициативной группой. А накануне, 19 марта, Владимир Пономарь сообщил, что временная администрация банка не может выплатить вкладчикам деньги из-за огромных долгов некоторых компаний перед банком «Киев». Среди них банкир, по словам Карпенко, особо выделил компанию «Киев-Житло Инвест», которая должна банку более 700 миллионов гривен и процентов по ним — более ста миллионов гривен. Эти кредиты компания получила в основном за счет депозитов физических лиц — вкладчиков банка «Киев». Владимир Пономарь назвал фамилии трех бизнесменов, которые взяли в банке кредиты в размере 20-30 миллионов гривен. Это некто Ковальчук, Глотало и Чумак, которые, по данным Вячеслава Карпенко, связаны с семьей хозяев банка «Киев».
В то же время газете «Дело» некоторые вкладчики банка «Киев» сообщили, что 20 марта Владимир Пономарь встречался с ними и рассказал: 730 миллионов гривен, которые «Киев» получил от НБУ, были розданы сотрудникам банка в виде беспроцентных кредитов. «Некая госпожа Чумак получила 100 миллионов гривен беспроцентного кредита», — сказал представитель вкладчиков этому изданию.
Однако один из акционеров банка «Киев» Виктор Марченко эту информацию полностью опровергает: «Рефинансирование НБУ, которое зашло до нового года, было потрачено на выплату депозитов населению». Еще 116 миллионов гривен банк получил во время работы временной администрации. «Эти деньги распределял Владимир Пономарь, и я не знаю, куда они пошли», — сообщил «Делу» Виктор Марченко.