Происшествия

Анатолий матвиенко: «как депутаты переживают кризис? Пока никто не похудел! »

0:00 — 25 марта 2009 eye 404

Известные люди продолжают рассказывать «ФАКТАМ» о том, как кризис отразился на их моральном и материальном состоянии

Психика жителя постсоветского пространства настолько закалена социальными потрясениями — перестройкой, путчем, дефолтом, а украинцев — даже революцией, что тот, кто не потерял работу, депозит и не связан кредитными обязательствами, часто в кризис… просто не верит. Однако кризис налицо и, кажется, собирается задержаться у нас надолго.

Виталий Билоножко: «Ситуация катастрофическая! Мы уже даже думали о том, чтобы продать квартиру»

- Ваша семья ощутила кризис?

- Еще как! — вздыхает народный артист Украины Виталий Билоножко.  — Мы со Светой провели фестиваль «Мелодия двух сердец». И теперь никак не можем отдать 60 тысяч долларов долга из-за того, что нас подвели партнеры и спонсоры, которым я доверял, знал их тридцать лет, дружил со многими. Праздники вместе и дни рождения… Казалось, дружба на всю оставшуюся жизнь. А некоторые, выходит, приходили ради полезных связей, а затем воспользовались ими в своих корыстных целях. Кризис показал, кто есть кто. Он в этом смысле, как армия. На гражданке дружишь с человеком — и ничего, а в армии, где тяжело и ситуации бывают разные, некоторые черты проявляются совсем неожиданно. Мы со Светой в отчаянии. У меня, можно сказать, включен счетчик — уже проценты пошли, и я их должен отдавать.

- За что именно?

- За аренду сцены, звук, свет, рекламу… За многое! Нашему честному слову тоже ведь поверили, мы уже много лет проводим фестиваль и никого еще ни разу не подводили. Уже даже думали о том, чтобы продать квартиру, которая сейчас к тому же упала в цене. По большей части живем за городом. Но у нас дети, внуки, они нам этого не простят. Поэтому ситуация катастрофическая. Концерты, корпоративы из-за кризиса тоже практически прекратились. Обычно на Восьмое марта у меня было по восемь-десять выступлений, а в этом году — всего одно.

- Кредитов у вас нет?

- Нет. Хоть в этом повезло. Ни с кредитами, ни с лотереями не связывался и не связываюсь. В детстве однажды выиграл велосипед. Точнее, дело было так. Мне навязали два лотерейных билета, я их подарил товарищу на день рождения. И у нас с ним была договоренность, что в случае выигрыша он поделится со мной. Он действительно выиграл. Но не поделился. Так что с тех пор я ни в какие лотереи не играю и с банками не связываюсь.

- Летом вы мне рассказывали, что хотели купить недвижимость в Испании.

- Хотели! Тогда еще не было кризиса… Но я понял, что незачем привязываться к этой недвижимости, постоянно дрожать за нее: вдруг опять придет к власти какой-то Франко или для иностранцев поднимут плату за коммунальные услуги до нереальных высот. Мне и в Киеве хорошо. А захочу сменить картинку, поеду в Полтавскую область. Потому что чужое, поверьте, никогда родным не станет. К тому же до кризиса дважды в год мы могли позволить себе съездить за границу и отдохнуть там.

- Недавно мне рассказали анекдот. Один другого спрашивает: «Скажите, есть ли выход из кризиса?» — «Есть. Аэропорт «Борисполь», терминал «Б» (с терминала «Б» осуществляются авиарейсы за границу). Многие артисты и бизнесмены делились со мной, что, дескать, как вариант рассматривают свое местожительство и профессиональную реализацию за рубежом…

- Не уехал за границу в юности, когда мы ездили с концертами по всему миру — были в Америке, Канаде, Австралии, а теперь тем более. Для меня лучше всего здесь, дома. Я люблю свою страну, но не люблю беспорядки в ней. Многие знакомые уехали — кто в США, кто еще куда-то. Но счастливы ли они? Некоторые очень изменились, изменились и их ценности. Для многих главные критерии качества жизни — хорошо покушать, покрутиться на массажере. А все равно сюда едут лечить зубы и пообщаться. Хочется, чтобы мы могли нормально жить и работать здесь.

Анатолий Матвиенко: «Сейчас нужно не в депрессию впадать, а, наоборот, быть активным»

- Почувствовал ли я кризис? Конечно, как и все остальные, — говорит народный депутат Украины Анатолий Матвиенко.  — Вот и сейчас я в ожидании сокращения заработной платы. А для нас с женой, которая у меня профессор, доктор наук, работает в университете, — это главная статья дохода. Расходов у нас сейчас немало: маме сделали очень сложную операцию, внук родился, еще одного ждем…

- Приходится экономить?

- Ну как?.. Например, если раньше пили бутылку вина два дня, то теперь будем пить на протяжении четырех. Мы не очень избалованные. Думаю, дай Боже иметь каждому такой доход, как у депутата, тогда никто бы на жизнь не жаловался. Ну, может, не поедем этим летом с внучкой за границу. В прошлом году мы ездили в Италию. Значит, будем теперь отдыхать в пределах Украины.

- Банковские неприятности с кредитами и депозитами вас коснулись?

- До кризиса мы продали дачу и, кстати, неплохо. Мне посоветовали вложить деньги в акции. Я вложил. Точнее, поручил это «оператору», так как сам бизнесом заниматься не могу. И что? Потерял больше половины. Остается терпеливо ждать, пока акции предприятия начнут расти в цене.

- А кредиты выплачиваете?

- Нет. Я живу, руководствуясь советами отца и деда, которые всегда говорили, что, если кому-то должны, не могут спать. К счастью, долгов не имею.

- Как вы экономите и что посоветуете в этом плане читателям?

- Обед надо брать на работу из дому. Это значительно дешевле, чем питаться в ресторанах или буфете.

- Хотите сказать, что ходите на заседания Верховной Рады с судочками и бутербродами?

- Не хожу, потому что вообще не обедаю. Обычно завтракаю овсяной кашей, а дома уже ужинаю. Днем же, если хочется перекусить, могу выпить стакан кефира с пряниками.

- Как справляетесь с плохим настроением? В последнее время ведь у многих депрессия.

- Сейчас нужно не в депрессию впадать, а, наоборот, быть активным, поскольку на рынке многое меняется, в кризисных ситуациях довольно часто люди находят правильные решения. Я такие советы даю и своим сыновьям, которые занимаются бизнесом.

- А как ваши коллеги-депутаты переживают нелегкие времена?

- Пока никто не похудел.

- С бутербродами кто-то уже приходит на работу?

- Ну нет, до этого пока не дошло. Депутаты Верховной Рады умрут последними (смеется).

Максим Паперник: «Барбара Брыльска мне похвасталась, что, несмотря на кризис, купила сыну трехкомнатную квартиру»

- Лично меня кризис подстегнул еще больше работать, — признается известный режиссер и клипмейкер Максим Паперник.  — А так — живу, как и жил. Особо ни от чего не отказываюсь, так как и раньше не шиковал, не вел богемный образ жизни: не ужинал каждый вечер в ресторанах, не летал на уик-энд на острова.

- Кредиты брали?

- И сам не брал, и знакомым не советовал. Мой принцип: тратить меньше, чем зарабатываю. Следуя ему, я чувствую себя комфортно.

- Как переживает в Варшаве кризис Барбара Брыльска, с которой вы дружите?

- Я с ней разговаривал буквально на днях по телефону. Она волновалась, как дела у нас в Украине, потому что слышала о нашей стране в новостях тревожную информацию. А у нее дела неплохо: сын обручился с любимой девушкой. Барбара даже похвасталась, что со сватами в складчину купили детям трехкомнатную квартиру в шикарном районе рядом с королевским парком Лазенки. Площадь квартиры — 72 квадратных метра, два санузла… Кстати, актриса живет неподалеку. А до того дети снимали квартиру. Но начался кризис, и цены на аренду очень подскочили. Сын с невесткой тогда переехали к ней. И вот теперь у них свое жилье.

- А вы какие-то крупные покупки в последнее время делали?

- Нет, никаких. Это было бы неразумно. Тем более непонятно, на какой период этот кризис затянется.

Михаил Резникович: «Пока платят зарплату, живу, как прежде»

- Очень тревожное время, — говорит художественный руководитель Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки Михаил Резникович.  — Хотя на сегодняшний момент мы все-таки минимальную поддержку правительства имеем, зарплату выплачиваем. Но встает вопрос: а дальше что? За мной 400 человек, высококлассные специалисты. Мы сами делаем декорации, костюмы, у нас даже слесарный цех свой. Растерять этих людей было бы трагедией… Кроме того, растут коммунальные платежи, и я не знаю, как будем с ними управляться.

- Вы еще никого не сокращали?

- Нет. У нас контракты у всех актеров заканчиваются в конце сезона. А что дальше, будет зависеть от обстановки.

- На чем вы сейчас экономите в театре?

- На все-е-ем! Даже на канцелярских принадлежностях. Но театр не кино, где кадр отсняли — и все. Спектакли идут каждый вечер, изнашиваются декорации, что-то надо подкрасить, отремонтировать, докупить реквизит…

- А вы лично экономите?

- Пока нам выплачивают зарплату, живу, как и прежде. У меня нет ни машины, ни дачи. Кредитов, слава Богу, не брал. Но как только перестанут выплачивать зарплату, думаю, кризис ощутим по полной программе.

- Как спасаетесь от депрессии?

- Нужно верить в то, что будет лучше. Положительные эмоции можно черпать в театре и искусстве…

- Билеты в вашем театре подорожали?

- Не-е-ет!

- А в других театрах, слышала, цены подняли…

- Мы не стали этого делать, потому что очень ценим нашего зрителя, которому сейчас тоже нелегко, и ждем его на наших спектаклях.