В двухэтажном гараже резиденции «Межигорье» бывший глава государства собрал целый личный автомузей — около полусотни антикварных автомобилей
Коллекция раритетных машин Виктора Януковича вполне может стать первым украинским автомобильным музеем. В двухэтажном гараже, расположенном неподалеку от личного зоопарка с загонами для страусов, собраны около полусотни отреставрированных машин советской эпохи. Это и правительственные ЗИЛы, «Чайки», ЗИМы, «Волги», и «народные» авто — «Москвичи», «горбатые» «Запорожцы», луцкие внедорожники «Волынянка». Нравились Януковичу и машины военных лет — знаменитые «Виллисы», а также поставляемые американцами в СССР под ленд-лизу грузовики «Додж» и «Студебеккер». Есть здесь также Bentley, Chevrolet.
*Янукович питал слабость и к машинам времен Второй мировой войны
— Даже по фотографиям видно, что уровень работы высочайший, — отмечает известный киевский коллекционер Алексей Соколов. — В Украине реставрацию такого класса могут производить только в Краматорске (на фабрике ретроавтомобилей. — Авт.), однако там сейчас, по-моему, работы не ведутся. А вот в России реставрация настолько высокого уровня, безусловно, проводится. Сколько могут стоить автомобили из Межигорья? В Украине просто нет рынка лимузинов, принадлежавших членам Политбюро. Но если говорить о российских ценах, то правительственные автомобили ЗИЛ в таком состоянии, при условии, что салоны восстановлены не менее идеально, могут стоить 150—200 тысяч долларов. Машины попроще — ЗИМ, «Победа» оцениваются на уровне 40—60 тысяч долларов.
Увы, оказалось, что Виктор Янукович не особенно обращал внимание на аутентичность ретромашин. Салоны некоторых советских «членовозов» полностью переделаны и напоминают внутри лимузины американских рэперов — показная роскошь, кожа, телевизоры и мощные аудиосистемы. А, например, двухдверный Ford 1930-х годов вообще оказался репликой, то есть пластиковой копией с мотором и начинкой от современного автомобиля. По словам коллекционеров, такие «новоделы» стоят намного дешевле действительно оригинальных машин, у которых все детали вплоть до мельчайших — «родные».
*Салоны некоторых советских «членовозов» полностью переделаны и напоминают внутри лимузины американских рэперов
К сожалению, из коллекции успели забрать поистине бесценный экземпляр — немецкий спортивный родстер Horch 855. О существовании этой машины свидетельствует табличка, которую в спешке оставили. Спасали именно Horch не случайно — кабриолет считается одним из самых мощных, красивых и дорогих авто своего времени. Когда-то на таких автомобилях с открытым верхом ездили богатейшие промышленники и высшие чины Третьего рейха (в 1938 году 855-й стоил 22 тысячи рейхсмарок — в нынешних деньгах это около 500 тысяч долларов). Среди владельцев родстера значился известный любитель роскоши рейхсмаршал Герман Геринг. В конце тридцатых годов прошлого века было выпущено всего семь подобных автомобилей, причем только три из них «дожили» до наших дней. Один экземпляр сейчас находится в музее марки Audi (Horch вошел в состав компании Auto Union, которую затем переименовали в Audi). Согласно оценкам коллекционеров, 855-й стоит около двух миллионов евро. Хотя не исключено, что на аукционе за уникальный кабриолет можно выручить и значительно большую сумму. Дело в том, что на табличке из гаража Януковича значится, что Horch выпущен в 1935 году. Между тем в музее Audi указывается, что машина выпускалась с 1936 по 1939 год. То есть не исключено, что Виктор Янукович купил самый первый из родстеров, что значительно увеличивает ценность автомобиля.
*По словам коллекционеров, родстеров Horch 855 осталось в мире только три экземпляра, незаметно продать такую машину с аукциона просто невозможно
Если о пристрастии Януковича-старшего к автомобилям было мало что известно, то Виктор Янукович-младший неоднократно демонстрировал уникальные машины на различных автофестивалях и внедорожных ралли. Как-то папарацци засекли его на пикапе International MXT, который часто называют «королем джипов». В минувшие выходные этого «монстра» вместе с другими автомобилями Януковича-младшего обнаружили в ангаре неподалеку от Ирпеня. Очевидцы рассказывают, что машины перегнали в это место на днях, видимо, пытаясь спрятать до лучших времен. Кроме суперпикапа, в гараже нашелся еще один не менее уникальный автомобиль — сделанный на заказ бронированный внедорожник Knight XV. По словам экспертов, кузов из закаленной стали и стекла толщиной 6,5 сантиметра позволяют броневику безболезненно выдерживать прямые попадания из автомата АК-47 и карабина M16. Шины автомобиля нe боятся проколов, в салоне есть кислородные баллоны, чтобы пассажиры, удобно устроившись в роскошных кожаных креслах, могли пересидеть бушующий снаружи пожар. Вес броневика — около пяти тонн. Таскать такую махину способен двигатель объемом 6,8 литра и мощностью 400 лошадиных сил. По словам производителей, уничтожить Knight можно только выстрелом из гранатомета. Но семья Виктора Федоровича, похоже, решила не испытывать машину на прочность.
*Knight XV — один из самых дорогих автомобилей, принадлежавших Януковичу-младшему. Стоимость машины — почти 700 тысяч долларов. На фоне этого бронированного внедорожника обычный Hummer кажется игрушечным
А вот каких-либо сверхэксклюзивных спортивных авто в автопарке Януковича-младшего обнаружено не было. Похоже, ему хватало вполне обычных Bentley и Mercedes SLS AMG за пару сот тысяч евро, найденных вместе с броневиком, пикапом и другими внедорожниками.
*Основная часть коллекции — правительственные лимузины хрущевского и брежневского периодов
Фото topgir.com.ua, autoportal.ua и Франс Пресс