Происшествия

«за неделю до того, как муж похитил даночку, мне приснилось, что у меня украли дочь»

0:00 — 27 марта 2009 eye 751

Задержанный на границе нарушитель, пытавшийся увезти свою младшую дочь в Россию тайком от ее матери, нисколько не раскаивается в содеянном. Более того, он намерен повторить эту попытку, чтобы заставить жену вернуться к нему

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в Новоазовском районе Донецкой области в 30 метрах от границы был задержан 36-летний гражданин России с четырехлетней дочкой. Мужчина был помещен в изолятор временного содержания, а малышку отправили в местную детскую больницу. Маму девочки, жительницу Тячевского района Закарпатской области, сообщившую в милицию о пропаже ребенка, уведомили о том, что ее дочь нашлась. Заявительница вместе со старшей дочерью, 15-летней Яной, немедленно выехала за ребенком. Автобусами и поездами родные маленькой Даны добирались в Новоазовск почти трое суток.

«Муж мне работать не давал, а куском хлеба попрекал»

- Ой, у нас такого платьица не было, — всплеснула руками Татьяна, обнимая свою дочечку.  — А где твоя курточка и штанишки?

Все вещи синеглазой крохи были на месте, более того, багаж заметно увеличился в размерах. По иронии судьбы, в центральной районной больнице Новоазовска в одну палату с четырехлетней Даной попала Анна Хилинская с шестилетней дочерью Алисой. Анна — жена инспектора пограничной службы, задержавшего отца Даны на границе! Так что девочка была под двойной опекой: и медперсонала, и жены пограничника. Гардероб Даночки пополнился одеждой, из которой Алиса выросла, что было очень кстати. Ведь отец увез дочь, не взяв с собой сменную одежду.

Пограничники весь день опекали Татьяну и Яну: встретили на вокзале в Мариуполе, отвезли в Новоазовск, накормили и даже сводили к морю!

- Я так благодарна пограничникам, — плачет мать Даночки.  — Все эти дни молилась, чтобы дочечка вернулась домой живой и здоровой. И Бог меня услышал. Представляете, за неделю до того, как муж похитил Даночку, мне приснилось, что у меня ребенка украли?! Я стала искать ее по всем соседям и знакомым. С ног сбилась, пока нашла ребенка в чьей-то хате. Дочка спала, завернутая в серый мужской пиджак. Я проснулась в холодном поту. Утешала себя мыслью о том, что раз сон окончился хорошо, значит, и в жизни все наладится.

Правда, для того чтобы в судьбе этой женщины все окончательно стало на свои места, ей придется еще немало пережить. Татьяна только готовит заявление на развод с мужем…

- Ой, вы меня с пограничником не фотографируйте, а то муж будет распускать слухи о том, что у меня появился другой мужчина, — Татьяна отодвигается подальше от спасителя своей дочери.  — Лучше я стану рядом с собачкой. Люблю собак, когда-то даже разводила их. Но мужу это не понравилось. Чем бы я ни занималась, ему было не по душе.

Гладя служебную овчарку Бриксу, женщина рассказывает, что щенков спаниелей, американских стаффов, далматинцев, немецких овчарок у нее охотно приобретали. Маленький бизнес приносил неплохой доход. Но супруг был недоволен, что жена общается со многими покупателями — ревновал даже к новым подругам. Круг знакомых жены он всячески старался ограничить.

Свой ревнивый нрав Александр продемонстрировал, давая объяснения правоохранителям, задержавшим его на границе. Утверждал, что жена к другому мужчине сбежала. Поэтому он и решил забрать ребенка — увезти подальше от чужого мужика.

- Где у меня новый муж, — возмущается Татьяна.  — Приезжайте в наше село, спросите людей, как мы живем. У нас все друг друга знают. Врать не станут.

Таня не предавала мужа ради кого-то другого. Решение вернуться из России, где они жили, в родное село зрело долгие годы. Александр сам подтолкнул женщину к этому шагу. Все 16 лет совместной жизни муж, по словам Татьяны, предпочитал держать ее под замком. В буквальном смысле слова. Однажды запретил жене выходить из дому в течение нескольких месяцев! Женщина не раз обращалась в правоохранительные органы за защитой. Теперь намерена предоставить документы об этом вместе с заявлением о разводе.

- Я не могла устроиться на работу в России официально, — говорит собеседница.  — Муж ни меня, ни старшую дочь Яну не прописывал все эти годы! Сам мне работать не давал, а куском хлеба попрекал: «Ты у меня здесь на халяву живешь. А вот одна попробуй!» Я долго терпела его тяжелый характер и рукоприкладство, но это не спасло наши отношения. Год назад взяла девочек и уехала к своим родителям в Закарпатье.

«Первый раз пришлось задерживать нарушителя границы с ребенком на руках»

Вернувшись в родное село, Таня поселилась в доме, оставшемся после смерти бабушки, устроилась работать в продуктовый магазин. Женщина поняла, что прожить без домашнего диктатора со своими девчонками вполне сможет.

Когда она уезжала, муж поставил условие: «Я оставлю тебе детей, а ты мне — дом». Нажитый в браке с Татьяной дом в Краснодарском крае Александр без ведома супруги уже продал. А теперь ему захотелось вернуть жену с детьми.

- Видеться с дочками я ему не запрещала и девочек против него не настраивала, хотя муж ни копейки не привез, — рассказывает Татьяна.  — Приехав в этот раз, он у нас ночевал. Вечером заговорил о примирении. Но я честно призналась, что уже отвыкла от прежнего домостроя. Утром муж сказал, что пойдет с младшей дочкой в магазин, а потом в гости к знакомым зайдет. Я отпустила дочь, ни о чем плохом не подозревая.

Уже смеркалось, а Александр, ушедший с дочкой в магазин, все не возвращался. Позвонить ему на мобильный жена не могла — у Александра в телефоне была карточка российского оператора. Когда Татьяна поняла: что-то не так — забила тревогу, Дана была уже далеко. Женщина не догадывалась, что из России Александр приехал на машине, предусмотрительно взяв с собой приятеля, который должен был помочь ему осуществить похищение дочери. Выйдя из дому, отец усадил девочку в машину, и мужчины помчались через всю Украину — в сторону Новоазовска. Оттуда идет прямая дорога на Ростов, а дальше — в Краснодарский край, где Александр проживает вместе с родителями.

Убедившись, что Даны ни у кого из соседей нет, Татьяна догадалась, что муж повез ребенка в Россию. Она бросилась в милицию, затем обзвонила всех знакомых в Краснодарском крае, умоляя сообщить ей, если Александр с дочерью объявятся там. Согласия на вывоз ребенка в другое государство мать не давала. Утешающую новость сообщили женщине новоазовские милиционеры после того как пограничники задержали мужчину вместе с ребенком на границе.

Как рассказал правоохранителям Александр, он понимал, что без нотариально заверенного согласия матери вывезти за пределы Украины ребенка пограничный контроль не позволит. Поэтому Александр решил, что его друг на машине пересечет границу легально и будет ждать его в условленном месте, куда отец с дочкой придут, пробравшись через границу тайком — по лесополосе.

- Я многое повидал, но первый раз встречаю нарушителя границы с ребенком на руках, — признался инспектор пограничной службы Евгений Хилинский, задержавший Александра.

Инспектор первым заметил на вспаханной полосе поля свежие отпечатки ботинок. Служебная собака Брикса взяла след, который привел к кустам. Здесь, в 30 метрах от границы, и прятался нарушитель с дочерью. Бежать от пограничников мужчина не пытался.

- Даже если бы у нарушителя все документы были в порядке, его задержали бы, — объяснил пресс-секретарь Донецкого пограничного отряда Эдуард Никитенко.  — Так поступают со всеми, кто пытается перейти государственную границу в обход официального пункта пропуска. Задержанный гражданин, как зафиксировано в пограничном журнале, в прошлом году уже привлекался к административной ответственности за нарушение правил пересечения государственной границы. Его задержали опять же новоазовские пограничники — он попал в Украину из России в обход пункта пропуска.

Проснувшись в больнице, маленькая путешественница захныкала: «Где мама, хочу к ней!» Малышке организовали телефонные переговоры с мамой. Услышав в трубке родной голос, Даночка немного успокоилась и терпеливо ждала приезда своих родных.

- Дочка только рада была, что к бабушке с дедушкой едет! — убеждает Александр, с которым собкору «ФАКТОВ» позволили встретиться в Новоазовском районном отделе милиции.  — Месяца через два я вернул бы Дану домой. Соскучились по ней и я, и мои родители.

- Вы забрали дочку, потому что не хотите разводиться? — поинтересовалась я.

- Естественно, — хитро улыбаясь, ответил Александр.

- А куда жену с детьми зовете, ведь дом в России вы продали?

- Я имею средства на покупку нового дома — у меня свой бизнес.

- Почему вы пошли в обход пограничного поста?

- Жена бы не дала разрешения на вывоз ребенка. Узнайте поскорее, можно ли мне с женой встретиться? — торопил меня собеседник, который, похоже, привык к тому, что все его желания тут же должны исполняться.

Дознаватель дал разрешение на встречу. И собкор «ФАКТОВ», и милиционеры, и пограничники, сопровождавшие Татьяну и ее детей, замерли в ожидании: вдруг Александр сейчас извинится перед женой и супруги помирятся? Ведь Татьяна в беседе с собкором «ФАКТОВ» призналась: «Саша знает, что я отходчивая, пользуется тем, что я его уже не раз прощала».

Через десять минут Таня вышла из комнаты свиданий с покрасневшими от слез глазами. Ясно было, что муж и не думал извиняться.

- Он только спросил: «Ты не передумала?» — призналась женщина.  — Я подтвердила, что буду подавать на развод. Тогда он заявил: «Ну жди! Через пару месяцев я снова приеду! Ты знаешь, каким путем… » Опять Дану заберет и мне искать ее придется?

«А вам не сообщили, какое решение приняли в райотделе милиции Тячевского района?» — поинтересовались новоазовские милиционеры у Татьяны. Ведь по истечении 15 суток административного ареста они не могут задерживать штрафника. Александр вполне может сесть в машину и поехать в Закарпатье. Приятель, сопровождавший похитителя, пригнал машину Александра в Новоазовск. Пограничники, которых обескуражила угроза, высказанная нарушителем своей жене, тоже пока не имеют оснований запретить Александру въезд на территорию Украины. Сама Таня тем более не знает, как оградить себя от шантажа супруга. Ведь она — все еще законная жена Александра, а Дана — его родная дочь.

P. S. По этическим соображениям, фамилии героев материала и точное место жительства не указаны.

Автор благодарит за содействие в подготовке материала Эдуарда Никитенко, пресс-офицера Донецкого пограничного отряда.