Одними из наиболее запомнившихся кадров противостояния в центре Киева стали записанные на видео издевательства бойцов милицейского спецназа над активистом Майдана Михаилом Гаврилюком. В десятиградусный мороз его, полностью раздетого, «стражи правопорядка» с особым садизмом били, радостно снимая на свои мобильные телефоны глумление над беззащитным человеком.
Видео смотрите здесь
Эти жуткие кадры ужаснули мир. В какой-то момент один из бойцов в маске ударил Гаврилюка рукой по голове, а затем, пиная его ногой, загнал в автобус. Как выяснило следствие, этим спецназовцем был прапорщик спецподразделения «Ягуар» Леонид Ломонос. Последний признал свою вину, главным доказательством которой послужило именно видео.
На время расследования Ломоноса поместили в следственный изолятор (СИЗО). Такое определение суда вызвало недовольство коллег виновного, и на этой неделе несколько десятков бойцов «Ягуара» пикетировали Генпрокуратуру, требуя выпустить его из следственного изолятора.
«Да, Ломонос виноват — превысил свои полномочия. И сам же в этом признался. Но арест уж слишком жесткое наказание за такие действия. Он совершил правонарушение. Мы не спорим, но все должно быть по закону. Основное — что у него беременная жена, годовалый ребенок, неходячий отец-инвалид. Леонид один является кормильцем в семье…» — цитируют «Подробности» слова командира роты «Ягуара» Геннадия Куцего.
Тем не менее апелляционный суд принял решение: на время следствия Леонид Ломонос еще на два месяца останется в СИЗО.
Что же касается пострадавшего Михаила Гаврилюка, то сам он, как это ни удивительно, на своих обидчиков зла не держит. «Най іде, най займається своїми ділами чоловік. Най ходить по землі. Я ж не у тюрмі, я на свободі», — сказал казак «Подробностям». Признался, что сначала буквально ненавидел своих обидчиков, но теперь таких чувств уже не испытывает.
А вот его жена Оксана Новикова до сих пор не готова прощать спецназовцев. «Я бы, наверное, просто посмотрела ему (тому, кто издевался над мужем. — Ред.) в глаза. И где достала — там бы и вырвала, — горячится она. — А Миша — добрый человек, всех жалеет…»
Три с половиной века назад французский писатель Франсуа Ларошфуко написал: «Самое большое зло, какое может сделать нам враг, — это приучить наше сердце к ненависти». Слава Богу, к сердцу Михаила Гаврилюка зло не пристает…