Украина

По временному пути могут пустить скоростной трамвай с Троещины на Подол

16:06 — 24 марта 2014 eye 3227

Как объяснили «ФАКТАМ» специалисты, рельсы проложат вдоль Петровской железнодорожной ветки и повернут колею к строящемуся Подольско-Воскресенскому мостовому переходу

Власти столицы рассматривают варианты транспортной помощи жителям Троещины. Об этом на пресс-конференции заявил глава Киевской горгосадминистрации Владимир Бондаренко.

— Во Львове начали выпускать суперсовременные по вместимости и удобству трамваи, — говорит Владимир Бондаренко. — Два двухсекционных вагона стоят меньше одного поезда метро, а перевозят такое же количество пассажиров. Есть предложения пустить по временному пути скоростной трамвай с Троещины на Подол по Подольскому мосту, после того как достроят его арку и съезды на подольские улицы.

— Речь идет вовсе не об отказе от строительства метро на Троещину, а о том, чтобы после завершения монтажа арки моста по его нижней части (для поездов метрополитена) временно пустить трамвай, — объяснил «ФАКТАМ» заслуженный строитель Украины, автор проекта Виктор Резников. — Линия станет продолжением трамвайной линии с Троещины (маршруты № 4 и 5) до Верхнего и Нижнего Валов, где по существующим путям вагоны поедут на Лукьяновку.

Для этого нужно от станции электрички «Троещина II» достроить участок пути длиной 1,6 километра до Подольского моста. Трасса пройдет вдоль Петровской железнодорожной ветки и повернет к строящемуся мостовому переходу.

Зачем это делать? Прежде всего, чтобы проложить для троещинцев еще один путь на правый берег, пока будут строиться сам мостовой переход и его метрополитеновские ответвления на Троещину. Достроить участок моста над Днепром можно за полтора-два года.

А вот на проектирование и строительство ветки метрополитена на этот многонаселенный жилой массив — при благоприятной финансовой ситуации в стране — уйдет не менее девяти лет (из расчета, что будут сооружать по одной станции в год). На запуск же временного трамвая по мосту понадобится до двух лет и около 340 миллионов гривен.

Более точные финансовые расчеты может сделать только государственная строительная экспертиза. Но речь не идет о миллиарде гривен, как писали некоторые некомпетентные издания.

Метро на Троещину проектировать и строить будут — этот вопрос даже не обсуждается. А когда стадия его строительства дойдет до Подольского моста через Днепр, трамвайные линии демонтируют. К тому времени, если проложить современную колею на железобетонных шпалах с пружинным креплением, их износ (в течение 10 лет) составит около 10 процентов. Демонтированные пути запросто можно будет использовать на других трамвайных линиях.

Решение, пустить ли временно трамвай с Троещины на Подол и продолжать работы по сооружению метро на массив, будут принимать жители района на общественных слушаниях.

Кстати, строительство трамвайных линий, даже скоростных, в восемь раз дешевле, чем сооружение такого же участка метрополитена. К тому же трамвайные трассы более «гибкие», остановок на маршрутах больше, за городом трамвай может развивать скорость до 80 километров в час. А пассажировместимость сопоставима с метрополитеном.

В Дубае, например, недавно построили линию скоростного трамвая, а фирма-строитель теперь создает такую же трассу в Астане.