Машинист состава Киев — Луганск, не убедившись, что выгрузка пассажиров окончена, начал движение. При этом пожилая женщина получила травму, а еще несколько взрослых и детей не пострадали лишь чудом
Отправляя жену с двумя дочками к бабушке в Луганскую область, харьковчанин Виктор Гавриленко даже представить не мог, насколько опасной станет для них эта поездка. Машинист поезда Киев — Луганск, опаздывая на два часа, всеми способами пытался войти в график движения. Он так спешил, что пронесся мимо станции Голубовка и притормозил уже за пределами платформы. Пока растерянные пассажиры выпрыгивали из вагонов прямо в глубокий овраг, поезд тронулся.
— Я с детьми и моей сестрой-двойняшкой Леной сели в поезд поздно ночью, — рассказывает 38-летняя харьковчанка Анна Гавриленко. — Мы с мужем ожидаем третьего малыша, вот и решили пока отвезти дочек к бабушке и дедушке. Муж купил нам хорошие билеты — в купе, на нижние полки. В семь утра должны были прибыть на место. Ночью мы крепко спали, а проснувшись, узнали, что якобы из-за поломки дизеля поезд опаздывает на два часа. Проводница пообещала сказать заранее, когда будем подъезжать к нашей станции. Вдруг она забежала в купе: «Вам выходить, быстрей, быстрей!» Мы с сестрой, схватив детей и вещи, помчались в тамбур, поскольку знали, что стоянка здесь всего две минуты.
Когда проводник открыла дверь, то оказалось, что вагон находится далеко от платформы. Высота ступеньки от земли на уровне головы взрослого человека. Перед нами пыталась спуститься вниз пожилая женщина. Она шагнула со ступеньки и сразу же покатилась в глубокий обрыв. Упала лицом вниз на гравий. Я не знала, как мне, беременной, выйти из вагона. Но сначала нужно было как-то выгрузить девочек.
Моя сестра с вещами выпрыгнула первой. Проводница, видя нашу ситуацию, сказала: «Давайте я вам помогу с детьми». Она тоже спрыгнула вниз, взяла на руки старшую дочку, четырехлетнюю Сонечку, и тут поезд… тронулся. Он очень быстро набирал скорость. Проводник с ребенком на руках побежала за вагоном. Я, держа за руку младшую дочку, просто оцепенела от ужаса. Каким-то чудом женщина успела поставить девочку на ступеньки. От страха Сонечка расплакалась.
Как проводнице удалось снова запрыгнуть в вагон, даже не представляю. Но она сразу же сорвала стоп-кран. Поезд дернулся, дети упали, разрыдались. Потом они весь день были в шоковом состоянии. Когда на машине мы ехали в село, то младшенькую вырвало, а Соня всю дорогу рассказывала дедушке, как она испугалась. Раньше дочкам очень нравилось путешествовать на поезде, теперь они его боятся.
— Спрыгнув с подножки поезда, я сразу бросилась к упавшей пожилой пассажирке, — говорит 38-летняя Елена Балан, сестра Анны. — Она сидела на земле, плакала и терла голову. В этот момент подошел муж женщины, помог ей подняться, и они ушли.
— Моя жена позвонила мне рано утром и рассказала, что им пришлось пережить, — вспоминает 47-летний муж Анны Виктор Гончаренко. — Она была испугана и расстроена. В трубке раздавался плач детей. Я не могу понять одного: почему машинист поезда начал движение, не убедившись, что выгрузка пассажиров закончена? Разве проводники не должны подавать ему сигнал красным флажком, задерживая или разрешая отправление состава?
*"Я даже не представлял, чем обернется для беременной жены Анны и дочек банальная поездка на поезде", — говорит харьковчанин Виктор Гончаренко (фото из семейного альбома)
В свое время я работал механиком в аэропорту. У нас каждое утро был инструктаж. Мы знали, что несем ответственность за человеческие жизни. Поэтому, узнав от жены об этом случае, решил предать его огласке. В тот же день отправился в управление Южной железной дороги. Хотел попасть на прием к начальнику службы безопасности движения, но тот оказался в отпуске. А его заместитель, выслушав мою жалобу, объяснил, что я пришел не по адресу. Мол, состав, а значит, и машинист относятся к Донецкой железной дороге. Поэтому все вопросы следует решать в Донецке.
Я возразил: «Безопасность пассажиров при перевозке должна волновать всех работников железной дороги. Мы живем в одной стране. „Укрзалізниця“ — это государственное предприятие». Но ответ был один: «Обращайтесь к начальнику Донецкой железной дороги».
Я написал жалобы куда только мог. Указал свой контактный номер телефона. В ответ — молчание. Тогда обратился в «ФАКТЫ». Хочу, чтобы событие получило общественный резонанс, а люди, которые несут ответственность за безопасность пассажиров, подумали, что важнее: экономия двух минут времени или жизнь людей.
Как выяснили «ФАКТЫ», в управлении Южной и Донецкой железных дорог о данном происшествии ничего не знали. Письменные заявления пострадавших странным образом «потерялись». Однако руководство Донецкой железной дороги, едва услышав о ситуации от журналиста, сразу же начало проводить собственное расследование. «Мы обязательно разберемся в случившемся, — заверил заместитель начальника вагонного депо станции „Луганск“ Владимир Довгаленко. — И сообщим вам о результатах проверки».