Вчера около 60 человек без оружия, но с георгиевскими лентами и под флагом Донецкой народной республики, явились в здание Донецкого международного аэропорта с требованием оставить на территории предприятия своих наблюдателей — чтобы на его аэродроме не приземлялись самолеты с военными. Руководители аэропорта после переговоров отказали сепаратистам в их требованиях.
— Мы должны обеспечить безопасность сотрудников и пассажиров, — заявил пресс-секретарь аэропорта Дмитрий Косинов. — Поэтому на попытки нарушить работу предприятия охрана будет реагировать адекватно, в рамках, предусмотренных законодательством. Охрана режимного объекта усилена солдатами Внутренних Войск.
В Славянске под контролем сепаратистов остаются все захваченные здания — СБУ, горотдела милиции и мэрии. Перед последней выросли такие баррикады, что за ними уже не видно находящейся у стен горисполкома бронетехники! Баррикаду венчает БМД. Мэр города Неля Штепа, которая на днях приветствовала «освободителей» и горячо выступала за федерализацию на съезде Партии регионов, вечером в четверг объявила о своей отставке. По сведениям местных жителей, с того времени ее не выпускают из здания мэрии. Сегодня там собралась небольшая группа горожан, которые потребовали предъявить им Нелю Штепу, однако вооруженные люди в балаклавах попросили их разойтись. Мэром Славянска теперь «служит» самопровозглашенный Вячеслав Пономарев.
Поскольку в Краматорске вчера вечером была захвачена телевышка, в нескольких городах украинские каналы прекратили вещание. Вместо «5 канала» и «1+1» начали транслировать российские Lifenews и «Россия 24». Сегодня телебашню вроде бы удалось освободить — по крайней мере, у людей заработали «Интер», НТН и региональное телевидение. Но потом «стратегический объект» снова захватили вооруженные люди. СБУ открыла уголовное производство, расценив это как теракт.
Кроме того, в Славянске у большинства жителей пропал интернет, не вышли почти все городские газеты. Милиция сейчас работает в здании бывшего межрайонного отдела (рядом с захваченным горотделом).
Неизвестной остается судьба пропавшего в Славянске видеоблогера Артема Дейнеги, которого еще в воскресенье, 13
Чудом удалось избежать похищения блогеру из Славянска Роману Губе. Он успел спрятаться в общежитии, куда за ним явились с десяток человек с автоматами Калашникова. Они унесли все личные вещи парня, оргтехнику и документы. Роман сумел уехать из города. В беседе он поинтересовался, не ввела ли еще власть Украины статуса беженца в своей стране для собственных граждан…
Тем временем украинские спецслужбы получили подтверждение, что те же российские спецназовцы, которые 27 февраля захватывали Верховный Совет Крыма, сейчас орудуют на востоке Украины. Об этом написал в «Фейсбуке» инициатор «Информационного сопротивления» Дмитрий Тымчук. Речь идет о 45-м отдельном полке спецназначения ВДВ Вооруженных сил России. «Военнослужащие этой части принимают активное участие в экстремистских акциях на востоке Украины, являясь „ударным ядром“ и основными исполнителями захвата органов местной власти и зданий силовых структур», — заявляет Дмитрий Тымчук.
Вчера на Донетчине прошли митинги за единство Украины. В Донецке мероприятие, проводившееся чуть в стороне от центра города, охраняли 1200 милиционеров. На него пришли около трех тысяч человек. К счастью, провокаций удалось избежать. На сцене выступали профессор Киево-Могилянской академии Алексей Гарань и незрячий пловец-паралимпиец Виктор Смирнов. В конце мероприятия участники спели Гимн Украины, развернув над своими головами огромный стяг.
В Краматорске в подобной акции участвовали порядка тысячи человек, в том числе и жители соседнего Славянска.
А мариупольцы, поддерживающие единство страны, поехали на митинг в Донецк, не решившись проводить собрание в родном городе.
— Недавно 50-летнему жителю Мариуполя сломали руку только за то, что он нес государственный флаг на нашем мирном шествии, — говорит бывший милиционер Игорь Решетняк. — Думаю, что на самом деле гораздо больше жителей Донбасса выступают за единую Украину, но люди напуганы агрессивными действиями криминалитета, который сейчас окопался во многих административных зданиях. Мы, бывшие милиционеры, видим среди этих личностей с георгиевскими лентами довольно много наших старых знакомых — ранее судимых, употребляющих алкоголь и наркотики.