Мать ребенка, россиянка Ирина Беленькая, была арестована на венгерско-украинской границе по обвинению в похищении девочки
Сегодня суд в Будапеште рассмотрит дело россиянки Ирины Беленькой, которая была арестована ночью в понедельник по ордеру Интерпола на венгерско-украинской границе на пропускном пункте Кельце. Французская полиция разыскивала 36-летнюю гражданку России по подозрению в организации нападения на ее бывшего мужа Жан-Мишеля Андре и похищении их дочери, трехлетней Эльзы.
Напомним, что эта скандальная история началась еще в 2007 году, когда Ирина и Жан-Мишель официально развелись. Французский суд распорядился оставить дочь отцу. Беленькая с этим не смирилась и увезла девочку в Россию. Российский суд признал за ней право воспитывать дочь. В сентябре 2008 года Андре прилетел в Москву якобы только для того, чтобы увидеться с дочерью. Нарушив российское законодательство, француз увез Эльзу с собой, воспользовавшись поддельными документами.
На родине он несколько раз переезжал с места на место, чтобы Ирина не могла его найти. Когда 20 марта в Арле Андре забирал Эльзу из детского сада, на него напали двое мужчин. Француза избили, а девочку увезли на машине. Очевидцы утверждали, что с нападавшими была женщина. Жан-Мишель сразу обвинил в похищении дочери бывшую жену. Он дал пресс-конференцию и пообещал отозвать все свои иски и заявления, если Ирина вернет девочку. Одновременно Интерпол объявил россиянку в международный розыск.
И вот Беленькая с дочерью неожиданно объявилась в Венгрии. Скорее всего, она решила переждать в этой стране какое-то время, зная, что ее будут искать и прямые выходы на Россию для нее закрыты.
Венгерская полиция уже вернула Эльзу отцу. Ирину пока держат в камере предварительного заключения в городе Ньиредьхаза. Суд должен решить вопрос о том, выдавать ее французскому правосудию или отправить в Россию. Жан-Мишель Андре, понимая, что во Франции его бывшую жену могут посадить в тюрьму на три года, заявил вчера, что намерен отказаться от обвинений в адрес Ирины Беленькой и попросит адвокатов составить все необходимые для этого документы. Держа на руках Эльзу, француз сказал журналистам: «Да, я сейчас счастлив. Моя дочь со мной. Но счастлива ли Эльза? Вчера у нее была мать, но не было отца. Сегодня появился отец, но теперь нет мамы. Это наша вина. Пришло время исправлять ошибки »
Российский уполномоченный по правам человека Владимир Лукин вновь подтвердил высказанное им в марте мнение: «Прежде чем суд будет решать судьбу девочки, необходимо обоих родителей направить на психиатрическую экспертизу. А Эльзе можно только посочувствовать. Судя по тому, как действовали эти люди, не исключено, что по меньшей мере у одного из них, а может, и у обоих, не все в порядке с головой »