Село Терпенье Мелитопольского района Запорожской области традиционно славится черешней, и обычно в начале лета здесь легковых и грузовых автомобилей с российскими номерами великое множество: приезжие затариваются ягодой и везут продавать ее в соседнее государство. Нынче, хоть и черешня уродилась на славу, предприимчивых россиян на торговом пятачке села встретишь редко. Да и охотятся они теперь на другой «продукт» — дезинформацию. Казалось бы, при чем тут жители села, находящегося в благополучном регионе Украины, где нет противостояния, боевых действий и российских диверсантов?
Но на днях сельчане Терпенья, посматривающие российские новостные каналы по спутниковому телевидению, были немало удивлены, узнав в «жительнице Краматорска Людмиле Журомской», которая «вынуждена прятаться от бомбежки украинской авиации в подвале дома», свою землячку.
— Этот дом строили мои бабушка и дедушка, которые прошли Великую Отечественную войну, — рассказала женщина журналистам передачи «ЧП» телеканала НТВ. — Вот, подвал сделали, даже не предполагая, что он когда-то нам понадобится как бомбоубежище.
Узнав об этом интересном факте, наши коллеги с телеканала ICTV решили проверить, сознательно ли женщина готова за деньги родину продать, и наведались в село под видом российских телевизионщиков. Людмила, которая работает в конторе местного сельхозкооператива, подвоха не почувствовала и согласилась сыграть роль в очередной провокации против своей страны. Только попросила подождать, пока страсти, вызванные предыдущим сюжетом, улягутся. Дескать, и так нажила себе большие неприятности, потому что «местные не поняли».
Супруг Юрий, как следует из сюжета украинских журналистов, поддерживает Людмилу. Незнакомцам, приехавшим на авто с российскими номерами, он продемонстрировал подвал и подтвердил, что «мы с женой туда ховаемся — скажете, вдвоем». И это в 300 километрах от Краматорска, где ведутся боевые действия!
«ФАКТЫ» решили уточнить, что Людмила подразумевала под словом «неприятности». На работе женщину мы не застали, но сельчане подсказали ее домашний адрес. На долгий стук в ворота никто из хозяев из дома не выходит («И не выйдут!» — уверяют соседи).
Прохожу по улице, интересуюсь у людей реакцией на поступок односельчанки. В большинстве своем осуждают. Некоторые предполагают, что их землячка просто не устояла перед большими деньгами.
— Конечно, мы сразу узнали Людмилу! — отвечает женщина, собирающая в ведро черешню на приусадебном участке. — Удивились, как она оказалась на НТВ и в Краматорске! Но мы никогда раньше не общались на политические темы, не знали ее позиции. Здесь у нас в основном все за единую и мирную Украину.
— Эх, попала Людмила, не подумала, видно, что российскую «байку» и у нас покажут, — добавляет еще одна жительница Терпенья по имени Наталья.
Одна из женщин припоминает, что родственник Людмилы работает на телевидении, — возможно, это его попросили снять репортаж про «украинцев, ховающихся в подвале от бомбежек»? Но так ли это, никто не знает.
К нам подошли еще несколько соседей с улицы — божатся, что в дезинформации не стали бы сниматься ни за какие деньги. Ради смеха уточняют: «А сколько платят за такой сюжет?» И уверяют, что зарабатывать предпочитают на урожае своих садов и огородов.
Василий Масалабов, председатель сельхозкооператива «Дружба», где работает Людмила, объясняет, что его уже достали расспросами журналисты и сотрудники Службы безопасности Украины:
— Сейчас такая информационная война идет! Ребенок ранен в Сирии — показывают, что это в Славянске, девочка из кинофильма — демонстрируют, что над ней издеваются здесь. Неизвестно, откуда этот сюжет появился там! Я в голову подчиненным не заглядываю, каждый поступает, как знает. А по работе я к Людмиле претензий не имею.
Насколько известно, с предложениями «выгодного сотрудничества» к запорожским журналистам представители российских СМИ обращались не раз. Наглый обман зрителей и грубая дезинформация, чем занимается российское телевидение, могут вызвать разве что брезгливость.