Политика

Борис Ложкин: «Никто не давал мне ни денег, ни админресурса, как сейчас принято говорить»

17:06 — 12 июня 2014 eye 4492

Новоназначенный глава президентской администрации в 18 лет создал сеть по реализации периодики, а в 40 уже возглавлял крупнейший в Украине медиахолдинг, который год назад продал за более чем 300 миллионов долларов

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Петр Порошенко назначил главой президентской администрации своего бывшего бизнес-партнера, основателя и многолетнего руководителя крупнейшего медиахолдинга UMH Group 42-летнего Бориса Ложкина. Большинство экспертов положительно оценили приход на этот пост талантливого менеджера, равноудаленного от всех политических сил.

Борис Ложкин прекрасно ориентируется не только в медиабизнесе. Кандидат филологических наук, член правления «Всемирной ассоциации издателей газет и новостей», он безупречно владеет английским языком, интересуется литературой и живописью. На его счету более 50 успешных медиапроектов, в числе которых одно из первых коммерческих изданий в СССР — газета «АТВ», а также журналы «Теленеделя», «Форбс. Украина», «Футбол», ряд радиостанций и интернет-порталов. Помимо этого Борис Ложкин издавал украинские версии популярных российских газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Известия», «Совершенно секретно», «Экспресс».

В прошлом году он продал медиахолдинг группе компаний ВЕТЭК (наблюдательный совет которой возглавляет близкий к семье Виктора Януковича «младоолигарх» Сергей Курченко, находящийся сейчас в розыске). По данным СМИ, основатель UMH Group получил на руки не менее 340 миллионов долларов.

Ложкин, как и Курченко, родом из Харькова. «В 15 лет я пришел в газету „Ленинская смена“, печатный орган Харьковского обкома комсомола, и получил в ней первое задание, — рассказывал Борис Ложкин в интервью „ФАКТАМ“. — Пока учился в школе, публиковался также в газетах Харьковского горкома и областного комитета Компартии. В лучшие месяцы получал невероятные для подростка гонорары — до 80—90 рублей. Писал на разные темы: от истории о диком кабане, неизвестно как забредшем на территорию нашей школы — практически в центре Харькова, и до заметок в защиту молодежи и гласности». Однако попытки поступить на факультет журналистики Московского государственного университета оказались безуспешными: «Меня вместе с друзьями выгнали со второго экзамена за то, что помогали одной девушке написать сочинение».

После этого Борис Ложкин поступил на подготовительное отделение журфака МГУ, с отличием его окончил и уже видел себя студентом-первокурсником, но… На вступительном экзамене упомянул статью экономиста Николая Шмелева, который в журнале «Новый мир» критиковал административные методы управления советской экономикой. В результате получил тройку «за нераскрытую тему» и услышал, что он поступает в МГУ, а не в «Новый мир»… Вернувшись в родной Харьков, поступил на филологический факультет пединститута.

В 1989-м Ложкин создал первую сеть по реализации печатной продукции. Продавали с лотков газеты, журналы, книги, брошюры по боевым искусствам, плакаты с фото известных актеров — Брюса Ли, Сталлоне, Шварценеггера… Нравились покупателям также издания а-ля секс-пресс из Прибалтики. На заработанные деньги в 1990 году 19-летний Борис Ложкин запустил свой первый проект — газету «АТВ». «С „АТВ“ я попал в десятку: очередь за газетой выстраивалась через всю площадь Дзержинского (ныне площадь Свободы в Харькове. — Ред.). Такое было один раз в моей жизни. Пока. Деньги складывали в мешки из-под картошки, возили в багажнике „Жигулей“. Кстати, очень тяжелая штука — мешок, полный мелочи: два человека с трудом поднимают, — вспоминал Ложкин год назад в интервью „Телекритике“. — А потом история с „АТВ“ как-то забылась. У нас был свой телепродакшн „Деловые новости“, рекламное агентство полного цикла, в стране появлялись другие телеканалы… И тут в 1994 году мне в голову приходит слово „Теленеделя“. Возвращение в „АТВ“ только по-другому. 32 полосы. Удобная программа, множество анонсов — такого тогда никто не делал. И много-много информации из жизни звезд». «Телегид» вскоре стал самым тиражным изданием в стране, а его основателя в 1998-м избрали в Харьковский горсовет.

«Никто не давал мне ни денег, ни админресурса, как сейчас принято говорить, — рассказывал Борис Ложкин. — Мои родители — простые люди, всю жизнь проработали на телефонной станции. До женитьбы в 1993 году я жил с мамой в однокомнатной квартире. У отца к тому времени появилась другая семья. Через полгода после свадьбы я купил первую в своей жизни двухкомнатную квартиру в центре Харькова. Несмотря на то, что жилье было старым, с заплесневелыми стенами, чувствовал себя счастливым».

Сегодня у Бориса Ложкина помимо киевской квартиры есть дом в Конче-Заспе. Одежду покупает преимущественно итальянской компании Zegna. Поясняет: «Костюмы этого бренда сидят на моей фигуре идеально, тогда как от Brioni — просто висят. Иногда подходят модели от других модных кутюрье. Обычно из одинаковых по качеству понравившихся мне вещей выбираю ту, которая дешевле. Впрочем, в выборе одежды чаще всего полагаюсь на мнение жены. У нее прекрасный вкус, и она часто сама покупает мне туфли, рубашки…»

Супруга Бориса Ложкина, Надежда Шаломова, — заслуженный журналист Украины. До продажи UMH Group руководила группой деловых изданий, в частности «Форбсом», «Фокусом» и «Корреспондентом». У четы Ложкиных взрослая дочь — 20-летняя Анастасия.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»