Первый аукцион по распродаже бэушных автомобилей из автопарка Кабинета министров фактически провалился. Из более чем семидесяти машин продали лишь восемь. Покупателей заинтересовали лишь «рабочие лошадки» Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Tоur с моторами объемом 1,6 литра 2007—2008 годов выпуска по цене 80—84 тысячи гривен. Приглянулся кому-то и почти 20-летний микроавтобус Kia Besta, за который кабминовцы просили порядка 30 тысяч гривен. Впрочем, неудача отчасти компенсируется успешной продажей раритетного «лимузина Щербицкого» ЗИЛ-114 выпуска 1974 года, за который будущий владелец выложил около миллиона гривен.
Между тем в Кабмине не теряют надежды распрощаться и с остальными авто. Повторный аукцион назначен на 4 июля, последний срок подачи заявок — 27 июня. Судя по опубликованному списку машин, цены решили не снижать. Напротив многочисленных представительских Mercedes и Volkswagen с огромными пробегами в 400—500 тысяч километров значатся прежние цифры. А ощутив интерес публики к советским «членовозам», в правительстве даже увеличили стартовую цену «Чаек» 1983-го и 1987 годов выпуска с 395 до 745 тысяч гривен.
Однако, по мнению экспертов, рассчитывать, что второй аукцион окажется более успешным, не стоит: на рынке подержанных автомобилей сейчас наблюдается спад. По сравнению с маем прошлого года число продаж уменьшилось вдвое. Более-менее неплохо продаются лишь самые доступные автомобили — «Ланосы», «Шевроле Авео», ВАЗ-2109. Из иномарок классом повыше наибольшим спросом пользуется Skoda Octavia. А вот интереса к джипам или прожорливым представительским машинам почти нет.
— Если раньше покупатели смотрели на мощность мотора, то сейчас первый вопрос: какой у автомобиля расход топлива, — рассказывает один из перекупщиков на авторынке «Чапаевка». — Престижную иномарку в возрасте можно быстро продать, если на ней стоит ГБО (газобалонное оборудование. — Авт.), — на сегодняшний день это двукратная экономия на топливе. Аналогичная ситуация с дизельными авто, к которым еще недавно относились с опаской и недоверием.
Увы, на кабминовских машинах стоят обычные бензиновые моторы, расходующие до 14—15 литров на сто километров. Не лучший вариант для покупателя с небольшими средствами, вынужденного выбирать 10—15-летний автомобиль. Не добавляют привлекательности автомобилям из гаража правительства и «скрытые» платежи. К примеру, покупатель обязан оплатить пять процентов комиссии, затраты на оценку авто, оформление договора купли-продажи, а также снятие его с учета в ГАИ. Так что, не исключено, что после второго аукциона секретариату Кабмина придется объявлять еще и третий.