Пятилетней Насте, у которой болезнь изуродовала ноги так, что они стали похожи на корни дерева, киевский ортопед Виталий Веклич сделал первую операцию по своей уникальной методике
- Придя в себя после наркоза, Настя обиделась на нас всех, потому что… не побывала на своей же операции, — говорит бабушка девочки Мария Францевна. — Ей очень хотелось посмотреть, как хирург выравнивает ее ножки. Когда Настя увидела, что аппарат зафиксировал кости в правильном положении, потребовала: «Отнеси меня в соседнюю палату — я покажу детям, какая у меня теперь красивая ножка!»
У этой девочки, живущей с бабушкой в Киевской области, совсем не детская мечта. Настя хочет быть такой же, как и другие дети — прыгать, бегать, играть на детских площадках. Все это малышке пока недоступно из-за болезни.
- Я считаю, что к тяжелому дефекту привел не рахит, а так называемый несовершенный остеогенез, — говорит главный врач клиники «Ладистен» Виталий Веклич. — Это болезнь, при которой кости формируются неправильно, непроизвольно ломаются и сами очень быстро срастаются. Конечно, болезнь усугубило и то, что мама девочки не следила за здоровьем дочки, не давала ей необходимые препараты.
- Я буду терпеть все что угодно, только бы мои ножки и ручки стали ровными и красивыми, — говорит Настя.
«ФАКТЫ» рассказали об этой девочке несколько недель назад. Настину маму лишили родительских прав. Опекуном малышки стала бабушка Мария Францевна, которая и занимается лечением внучки.
- Благодаря «ФАКТАМ» я узнала об ортопеде Виталии Векличе, который для выравнивания конечностей применяет свои уникальные методики, — говорит бабушка. — Тогда и решила — внучку должен оперировать лучший хирург. Вот только боялась, что он не занимается такой патологией, как у Насти. Но во время первой же консультации Виталий Викторович сказал: «Думаю, мне удастся помочь малышке». В начале апреля ортопед провел первую операцию. Через три месяца выровняет Насте и вторую ножку. На этом, к сожалению, хирургическое лечение не окончится — нужны операции на бедрах и костях рук.
- Вообще-то я планировал сделать вмешательство сразу на обеих конечностях, — добавляет Виталий Веклич. — Но операция на правой ноге оказалось не такой простой, как я думал. Из-за болезни у Насти настолько нарушилась анатомия, что сложно было выделить сосуды, нервы. Сама кость, которая была, как гармошка, оказалась гораздо длиннее, чем окружающие ее ткани. Нужно было удалить изуродованные кости и соединить ровные части так, чтобы не натягивалась кожа и мышцы. Иначе у девочки возникли бы сильнейшие боли. Вся операция проходила под контролем рентген-аппарата: на экране видно было, как сопоставляются кости.
- Настя будет расти?
- Конечно. Зоны роста у нее не повреждены и не задеты во время операции, — отвечает ортопед. — Но если мы увидим отставание в росте, сможем вырастить кости. Я умею это делать и часто помогаю детям, у которых такие проблемы.
Виталий Викторович поднялся вместе с нами в палату к Насте. Девочка лежала на кровати. Возле нее суетилась бабушка.
- Настенька, тебе уже нужно вставать на прооперированную ножку, на нее можно опираться, — говорила девочке Мария Францевна. — Виталий Викторович разрешил.
- Ты не бойся, — объяснил малышке хирург, — металлический аппарат не поломается. А твои косточки закреплены так надежно, что с ними ничего не случится. Нужно ходить, чтобы поскорее все срослось.
Виталий Веклич и Мария Францевна берут Настю с двух сторон и поднимают. Малышка кривится, пытается заплакать, но уверенно становится на ноги.
- Признаюсь, я и сама не догадывалась, какая у нас крикливая девочка, — улыбается бабушка. — Как только мы пытаемся ее поднять, начинает плакать и визжать.
Мария Францевна благодарна людям, которые откликнулись на публикацию в «ФАКТАХ» и помогают ее внучке.
- Мой телефон не умолкает до сих пор, — говорит бабушка. — Многие хотят помочь Насте. Пенсионеры высылают кто сколько может: и по 20 гривен, и по 50. Незнакомые люди, которые даже не называли своих имен, передавали приличные суммы. А одна женщина из Харькова, узнав, что мы ложимся в клинику на операцию, приехала в Киев, привезла подарки, одежду, дала денег, пополнила счет на мобильном телефоне Насти. Каждый день шлет ей сообщения. Разговаривая с людьми, я узнаю и о их бедах. Многие из тех, кто решил помочь внучке, либо сами больны, либо сталкивались с болезнью родных. Поэтому и не могут пройти мимо несчастного ребенка. Семья инвалидов, у которой нет денег, собрала их в церкви у прихожан, родственников, показывала газетную публикацию односельчанам. Одна жительница Крыма рассказала мне, что ее внучка погибла в автокатастрофе. В память о ней женщина решила снять со своего банковского счета все деньги и отдать их Насте…
Возле Настиной кровати много игрушек. На тумбочке лежит альбом: девочка рисует то, о чем мечтает. Как правило, она изображает себя с длинными ногами, обутыми в туфли на каблуках.
- Благодаря заботе Виталия Веклича мы практически ничего не потратили на первую операцию, — продолжает Мария Францевна. — Поэтому я все деньги, которые мне передавали, коплю и берегу. Не сомневайтесь, это для Насти. Ведь ей нужны будут операции. К слову, я еще не получила за пять месяцев опекунские деньги. Их тоже положу в копилку на лечение внучки.
- Мария Францевна, а Настина мама звонила?
- Нет, хотя она знает о том, что дочке сделали операцию. А вот Настин папа и приезжает, и звонит иногда. Внучка была очень рада его увидеть. Я же хорошо понимаю, что не смогу заменить ей родителей…
На днях Настя нарисовала цветик-семицветик. И на каждом лепесточке написала свои заветные желания: ходить, танцевать, прыгать. А на последнем вывела: любовь папы и мамы…